Поиск

Снегоуборщик: виды и устройство

Как сделать снегоуборщик из мотоблока

Снегоуборщик своими руками можно собирать тогда, когда собран следующий материал и инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • электрическая дрель;
  • набор слесарного инструмента;
  • листовой металл для изготовления заборного кожуха;
  • металл для изготовления шнека.
  • металлический уголок 50×50;
  • шарикоподшипники;
  • фанера;
  • трубы для изготовления ручки управления и вала шнека.

Собранного материала достаточно для изготовления рамы и шнека для снегоуборочной машины своими руками. Из заранее приготовленного железа вырезать кольца металла. Разрезав кольцо оставшиеся половины выгнуть в сегмент спирали.

Затем сегменты надо сварить в единую деталь. Полученную спираль приваривают к заранее радиально установленным на вал шнека вертикальным стойкам. Для того чтобы сделать шнек можно подумать о привлечении профессионального сварщика. В процессе изготовления этого узла необходимо всегда помнить о том, что даже небольшая ошибка может привести к нестабильной работе этого узла.

На концы трубы одевают подшипники. Таким образом, шнек будет готов.

Тип привода: преимущества и различия

В несамоходных конструкциях преимущественно используются слабые по мощности двигатели около 5 л.с. Они оснащены системой одноступенчатого удаления снега с поверхности участка. Технология предполагает возможность выброса снега на расстояние до 5 м вследствие движения шнека.

Целесообразно использовать такое оборудование, если обрабатываемая площадь не превышает 500 кв. м. В процессе работы требуется перемещение оператором оборудования по площади участка.

Такая модель не слишком тяжелая – вес не более 35 кг. За счет этого обеспечивается маневренность и высокая мобильность в работе. Снегоуборщик оснащен ковшом упрощенной конструкции, преимуществом которой является наличие резиновой накладки по краю рабочей поверхности.

Так можно убирать снег, который еще не был утрамбован. Толщина убираемого слоя – до 300 мм. Работать в условиях больших сугробов будет затруднительно.

Самоходное оборудование отличается от рассмотренного ранее, что видно на фото бензинового снегоуборщика. Агрегат применяется при уборке обширных участков, площадь которых достигает 2,5 тыс. кв. м. Оснащается мощным «движком» 5-16 л.с., предусмотрен двухступенчатый механизм.

В связи с этим шнек функционирует в двух направлениях:

  • обеспечивает сгребание снега, выпавшего небольшим слоем;
  • дробит пласты, которые слежались и обледенели.

Вся собираемая масса под действием крыльчатки выбрасывается на достаточно большое расстояние – вплоть до 13-15 м. Вращательное движение от двигателя передается не только на шнек, но и на колеса. При этом обеспечивается достаточно хорошая маневренность, в том числе при движении на склонах.

Наряду с колесными моделями, можно приобрести обладающие большей проходимостью гусеничные уборщики. Снегоуборщик самоходный бензиновый является выгодным вложением, если вы стремитесь облегчить расчистку сложных участков большой площади.

Принцип работы двухступенчатой машины

Двухступенчатый (шнекороторный) снегоуборщик работает следующим образом – шнек загребает снег, а ротор его выбрасывает через специальный желоб. Шнеки в таких снегоуборщиках могут быть гладкими или зубчатыми. Допустимо их изготовление из металла или из других материалов, например, армированной резины. Это оборудование может быть как самоходным, так и ручным. В крыльчатке ротора может быть от трех до шести лопастей. Для их изготовления применяют полимеры или металла.

Двухступенчатый снегоуборщик

Приведенные схемы снегоуборщика не отличаются большой технической сложностью, и изготовить их своими руками вполне возможно.

Ручные снегоуборщики

В качестве альтернативы небольшим грузовичкам, а также для очистки территорий, недоступных даже маленьким машинам, например:

  • пешеходные дорожки;
  • тротуары;
  • узкие проходы между домами,

используют бензиновые самоходные снегоуборщики (снегоуборочные машины).

Более подробно о бензиновых снегоуборочных машинах читайте в этой статье.

Такие агрегаты бывают двух типов:

  • колесные;
  • гусеничные.

Какой из этих двух типов лучше, вы узнаете из данной статьи.

Колесные заметно:

  • дешевле (средняя стоимость 110 тысяч рублей);
  • легче (вес среднего агрегата составляет 80–100 килограмм).

Гусеничные снегоуборщики весят в среднем 110 килограмм и стоят от 180 тысяч рублей.

Встречаются модели за 60–80 тысяч рублей, но они не отличаются:

  • производительностью;
  • надежностью.

Однако встречаются и колесные агрегаты весом за 130 кг и огромной производительностью.

Как выбирать

При выборе снегоуборщика необходимо обращать внимание на:

  • мощность;
  • количество ступеней очистки;
  • возможность блокировки колес.

Мощность двигателя – один из важнейших факторов, ведь именно от него зависит:

  • производительность агрегата;
  • дальность отброса снега.

Поэтому нежелательно брать устройства с мощностью мотора меньше 7 лошадиных сил (л. с.).

Менее мощные агрегаты предназначены для домашнего применения.

Второй важный фактор – количество ступеней очистки:

  • шнековые (одноступенчатые);
  • шнекороторные (двухступенчатые).

Одноступенчатые снегоуборочные машины:

  • дешевле;
  • легче.

Но есть и недостатки, они:

  • менее производительные;
  • откидывают снег на меньшее расстояние.

Поэтому необходимо выбирать двухступенчатые, то есть шнекороторные устройства. Они обходятся немного дороже и больше весят, зато компенсируют эти недостатки более высокой производительностью.

Еще один важный параметр – возможность блокировки колес или гусениц.

Блокируя нужное колесо, он заставляет агрегат самостоятельно поворачиваться на месте. Такая же система у гусеничного трактора.

Используя аппарат с блокировкой колес, рабочий меньше устает, а значит, быстрей очищает назначенный участок.

Более подробную информацию о том, как выбирать самоходные бензиновые снегоуборщики, вы найдете в этой статье.

Как пользоваться

Перед началом зимнего сезона агрегат необходимо:

  • обслужить;
  • провести все регламентные и ремонтные работы.

Подробней о ремонте и обслуживании этих устройств читайте тут.

Затем снегоуборщик загружают в кузов или багажник автомобиля.

Оптимальный способ погрузки – с помощью крана-манипулятора.

Если же это невозможно, то открывают кузов грузовика или самосвала и, либо закатывают его туда по помосту, либо грузят вручную.

Для ручной погрузки и выгрузки потребуется 2–4 человека, в зависимости от массы. Чтобы закатить по помосту достаточно 2 человек.

Доставив агрегат к месту работы, его заводят, соблюдая последовательность действий, описанную в инструкции к аппарату. После чего дают прогреться 1–2 минуты.

Используют снегоуборщик так же, как и навесное шнекороторное устройство. То есть очищают полосу, откидывая снег в выбранную сторону.

При этом необходимо соблюдать технику безопасности.

После окончания уборки снега агрегат погружают в машину. Оставлять его без присмотра даже на небольшое время нельзя, потому что велика вероятность кражи.

Если снегоуборщик нельзя сразу погрузить в автомобиль, то с ним оставляют рабочего, который следит за сохранностью аппарата.

В большинстве случаев на расчистку небольших участков от снега отправляют бригаду из:

  • водителя грузовика/самосвала;
  • рабочего.

Водитель не участвует в погрузочных работах, за исключением погрузки и выгрузки снегоуборочной техники.

Его задача – вывоз снега к месту утилизации (например на снегоплавильный пункт) или перегрузки в полноразмерный самосвал.

Поэтому рабочий:

  • очищает территорию от снега;
  • грузит собранный снег в машину;
  • следит за снегоуборщиком;
  • грузит снегоуборочную машину в автомобиль.

Наиболее популярные модели

В данной таблице представлен список наиболее популярных моделей снегоуборочной техники, которую приобретают для коммунальных предприятий.

МаркаМощность мотора л. с.Вес агрегата кгСтоимость тысяч рублейПроизводительСайт
ST76EP7116McCullochwww.mcculloch.com
SnowLine 760TE12126AL-KOwww.al-ko.com
1101-2811119Pubertwww.pubert.ru
ST 330PT12,2157Husqvarnawww.husqvarna.com
Pro 1401 ED14163Patriotwww.onlypatriot.com

Разновидности и особенности роторных снегоочистителей

Машины для уборки снега роторные подразделяются на 3 типа:

  • фрезерно-роторные;
  • шнекороторные;
  • плужно-роторные.

Очиститель снега фрезерно-роторный применяется для ликвидации снежных валов, образованных бульдозерами и плужными моделями, а также при погрузке снега для дальнейшего вывоза. Мощный фрезерный питатель легко вырезает куски из сугроба любой плотности и подает их на ротор, откидывающий собранный снег в сторону.

Шнекороторный снегоочиститель используется для ликвидации снежных валов и уборки снега средней плотности с дорог. Применяется для отбрасывания снега в сторону и его погрузки на транспорт для дальнейшего вывоза и утилизации. Снег попадает в рабочий орган снегоочистителя, где он разрыхляется и отбрасывается через желоб на расстояние 20 м.

Плужно-роторный снегоочиститель может применяться для очистки объектов разного назначения от слоя рыхлого снега. Отличается компактностью за счет совмещенного рабочего органа. Недостаток техники — она малопроизводительна и потребляет сравнительно много энергии. Снегоочистители этого типа оснащаются разными шасси и бывают колесные, путевые и гусеничные.

Ширина и высота захвата снега

Высота захвата зависит от диаметра шнека, ширина – от ширины ковша. С шириной все просто – чем больше, тем лучше. Достаточной для эффективной уборки довольно больших площадей можно считать ширину не менее 55 см (у легких моделей встречаются значения и 36, и 40, и 46 см)

Очень важно при покупке оценить качество материала, из которого сделаны ковш и шнек, это можно сделать только воочию или прочитав отзывы. Представьте, что ширина ого-го, а металл ковша и/или шнека — тонкий

Проку в такой системе мало – быстро сломается или деформируется даже при средней нагрузке. Кстати, шнеки нередко делают из резины или композитного материала – не надо пугаться, они вполне крепкие, со стальным армированием, просто обладают гибкостью и не царапают поверхности – например, декоративную плитку.

В некоторых моделях есть еще такая полезная штука, как нож для подрезания сугроба. Но тоже надо смотреть на его качество и заодно проверить наличие этой детали отдельно в продаже, поскольку такого приспособления хватит на сезон-другой, потом придётся менять. 

Преимущества и недостатки

Колёсные либо гусеничные самоходные снегоуборщики имеют сильные и слабые стороны, которые следует изучить перед приобретением устройств. К достоинствам агрегатов можно отнести такие характеристики.

  • Главной положительной особенностью машин является их принцип эксплуатации, который не требует прилагать усилий, толкая очистительную технику перед собой. Для эксплуатации и транспортировки снегоуборщиков будет достаточно просто направлять агрегат в нужную сторону.
  • Как правило, большинство моделей самоходных устройств будет в разы производительные несамоходных аналогов, вне зависимости от производителя. Это качество обуславливает возможность эксплуатации снегоуборщиков для работы с мокрым снегом либо льдом.
  • Самоходные машины в несколько раз проще транспортировать на место хранения после окончания уборки территории.
  • Лучшие модификации имеют регулятор расположения шнека относительно земли, в свете чего оператор может самостоятельно определять уровень оставшегося снега на участке. Подобная функция в особенности востребована в ходе обслуживания декоративных участков в ландшафтном дизайне.
  • Дизельные и бензиновые агрегаты имеют в своей конструкции срезные болты из мягких сплавов, которые снижают риск возникновения серьёзных поломок при взаимодействии шнека с каким-либо твёрдым препятствием.

Однако колёсная и гусеничная техника также не лишена некоторых недостатков:

  • почти все модели самоходных снегоочистителей будут стоить в разы больше, в сравнении с несамоходными агрегатами для уборки территорий;
  • вместе со стоимостью машин возрастает цена на их ТО, ремонт, комплектующие;
  • в свете большой массы такую технику будет сложнее транспортировать в багажнике легкового авто либо в прицепе.

Сферы применения

Снегоплавильная установка — это оборудование, предназначенное для оперативной растопки и для плавления снега на месте его сбора:

  • на частных территориях,
  • на муниципальных открытых и закрытых объектах.

Главным условием, помимо присутствия объемных заснеженных масс, является наличие доступа к ливневой канализации.

Снегоплавильни применяются:

  • во дворах жилых домов;
  • в городских парках;
  • на уличных площадях;
  • в торговых комплексах,
  • в бизнес-центрах;
  • в гостиницах и отелях;
  • на взлетно-посадочных полосах аэродромов;
  • стоянках;
  • автомагистралях.

Охват применения данного оборудования очень широк — это любая заснеженная область, имеющая городскую инфраструктуру.

Если вы желаете приобрести снегоплавильную установку, но не обладаете достаточной информацией о данном оборудовании, выбрать подходящую модель поможет эта статья.

Виды самоходных снегоуборочных машин

Существует несколько разновидностей самоходных снегоотбрасывателей. Их классифицируют:

  • по виду силовой установки – машины бывают бензиновыми, электрическими и дизельными;
  • по способу передвижения – колесными и гусеничными.

Виды снегоуборщиков

Особенности и характеристики каждого вида:

Бензиновый самоходный снегоуборщик для дома управляется с помощью рукоятки, задающей направление движения. По весу бывает легким (до 55 кг), средним (до 80 кг) и тяжелым (до 90 кг). По техническим показателям – слабым (до 3,5 л. с.), средним (5,5 л. с.) и мощным (до 11 л. с.). Мощность движка рассчитана не только на вращение вала, но и на трансмиссию. Тип передвижения – колесный или гусеничный. От несамоходных отличается наличием нескольких шнеков.

Бензиновый самоходный снегоуборщик

Электрическая самоходная техника для дома работает от сети или аккумулятора. Обладает невысокой мощностью (2–3 л. с.). По сравнению с бензиновой меньше весит и стоит, более маневренная, удобная в управлении. Не нуждается в заправке топливом, не образует выхлопные газы. Недостаток электрический снегоуборочной машины – привязка к электричеству.

Уборщик снега Huter SGC 2000e

Дизельный аппарат более мощный по сравнению с бензиновым. В таких машинах стоят моторы с 5–25 лошадиными силами. Есть и спецтехника с мощностью движка более 25 л. с. У дизельных агрегатов повышенный запас тяги, они хорошо работают на подъемах и спусках, легко справляются с обледеневшим снегом. Расход топлива экономичный, но образуются вредные выхлопные газы, и присутствует сильный шумовой эффект.

Дизельный снегоуборщикКолесный снегоуборщик BRIGGS&STRATTON BM1227SE

Гусеничный снегоуборщик оснащен системой переноса тяжести, более проходимый и устойчивый по сравнению с колесным. Хорошо удерживает баланс на склонах, гористых местностях покрытых ледяной коркой. Предназначен для очистки снега любой плотности, высоких сугробов. Агрегаты на гусеничном ходу менее маневренные, не способны на быструю смену направления движения и скорости.

Гусеничный снегоуборщик PROFI P9075ET

Лучшие модели

Мы составили собственный рейтинг, в который вошли лучшие (на наш взгляд) снегоуборщики каждого типа.

Помимо перечисления моделей, мы укажем их преимущества перед другими аналогичными агрегатами, а также недостатки (если такие есть).

При составлении рейтинга мы использовали как технические характеристики снегоуборщиков, указанные на официальном сайте производителя, так и опубликованные на различных форумах отзывы владельцев таких устройств.

Несамоходные

AL-KO SnowLine 55E – весьма дорогой для своей ценовой категории аппарат, основные преимущества которого:

  • наличие электростартера,
  • мощный мотор.

Благодаря несколько избыточной для несамоходных агрегатов мощности, он легко справляется не только со свежим, но и со слежавшимся снегом. Тем не менее это несамоходный аппарат, поэтому он менее удобен в работе, чем большинство самоходных снегоуборщиков. На Яндекс-маркет цена аппарата составляет в среднем 35 тысяч рублей.

CHAMPION ST655BS – этот аппарат занимает второе место. Он тоже оснащен электростартером, но мотор уступает лидеру по мощности, кроме того, многие пользователи отмечают невысокую надежность шнека. На Яндекс-маркет стоимость снегоуборщика составляет 33 тысячи рублей.

Самоходные колесные

Интерскол СМБ-550 – одна из наиболее дешевых, но надежных и производительных снегоуборочных машин.

Мощности двигателя достаточно для очистки территории вокруг дома, а зубчатый стальной шнек легко крошит даже слежавшийся и плотный снег. Шнекороторный механизм отбрасывает снег на 5–12 метров, а глубокий протектор колес (грунтозацепы) обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги.

Стоимость такого снегоуборщика по данным яндекс-маркет составляет 36 тысяч рублей.

CHAMPION ST1170BS – наиболее мощный колесный снегоуборщик в линейке компании Чемпион, к тому же оснащен электростартером. При этом аппарат стоит относительно недорого, около 69 тысяч рублей, ведь большинство агрегатов этой мощности обходятся гораздо дороже.

Снегоуборщик легко справляется с глубоким, слежавшимся и мокрым снегом, откидывая его на 10 и более метров. При хорошем уходе очень надежен. Более подробную информацию вы найдете на сайте производителя по этой ссылке.

HUSQVARNA ST 230P – очень дорогой, удобный и не слишком мощный снегоуборщик, оснащенный электростартером. Его преимущество – возможность блокировки одного из колес для лучшего поворота.

По техническим характеристикам и реальным возможностям серьезно уступает предыдущему снегоуборщику, но многие готовы платить около 140 тысяч рублей за колесный привод с дифференциалом и известный бренд. Более подробную информацию об этой модели снегоотбрасывателя вы найдете по этой ссылке.

Самоходные гусеничные

PATRIOT PRO 1150 ED – недорогой и при этом довольно мощный и надежный агрегат, оснащенный функциями, присущими снегоотбрасывателям более дорогого сегмента, то есть:

  • пуск с электростартера,
  • подогрев ручек.

Мощности в 11 л. с. достаточно для уборки даже плотно слежавшегося снега, а яркая фара позволяет работать и ночью. Стоимость этого аппарата 86 тысяч рублей, а более подробное описание есть на сайте производителя.

AL-KO SnowLine 760TE – этот снегоуборщик занимает второе место благодаря стандартной для своей цены комплектации, несколько более мощному мотору и репутации производителя. Впрочем, никаких серьезных преимуществ перед лидером у него нет, а стоит он заметно дороже. На официальном сайте производителя вы можете найти его подробные характеристики. По данным Яндекс-маркет его цена составляет 129 тысяч рублей.

HUSQVARNA ST 327PT – снегоуборщик занимает третью строчку рейтинга из–за своей цены. Его стоимость составляет 210 тысяч рублей, притом, что единственное преимущество – гидростатическая трансмиссия.

Движитель этого типа более надежен, чтобы фрикционный, однако в случае поломки стоимость ремонта окажется выше в 3–5 раз. По своим возможностям сопоставим с лидерами рейтинга. Более подробные характеристики этого снегоотбрасывателя вы найдете на сайте производителя по адресу.

Остались сомнения, брать ли бензиновый снегоуборщик? Смотрите видео:

Как переделать бортовой грузовик в самосвал

Все детали для переделки грузовичка в самосвал вы найдете на любом складе списанной техники, который есть на большинстве предприятий. Даже если такого склада нет у вас, то найдется у ваших знакомых.

Вам потребуются:

  • комплект поворотных шарниров (2 передних, 2 задних);
  • комплект гидравлического оборудования (гидроцилиндр ГАЗ 53, гидронасос, трубки и шланги; гидрораспределитель);
  • опоры гидроцилиндра;
  • стальной профиль для создания рамы.

Вы также можете воспользоваться готовым комплектом для переделки маленького грузовичка в самосвал.

Преимущество готовых комплектов в том, что они снабжены сертификатами, которые серьезно упрощают узаконивание внесенных в конструкцию машины изменений.

Стоимость таких комплектов 70–100 тысяч рублей и зависит от:

  • размера;
  • грузоподъемности.

В большинстве случаев, такие магазины не только продают комплекты для переделки базового автомобиля в самосвал. Также они предлагают полный цикл монтажа, включая пакет документов для постановки машины на учет в ГИБДД.

Переделка не вызовет трудностей у того, кто умеет самостоятельно:

  • выполнять сварочные работы;
  • проводить сложный ремонт автомобиля;
  • работать с гидравлическими системами.

Штатная рама УАЗ и Соболя очень слабая и не рассчитана на установку гидроцилиндра. Поэтому необходимо сварить мощную раму из швеллера толщиной 5–8 мм.

Силовую раму крепят к раме грузовика с помощью болтов, чтобы можно было снять ее, если возникнет такая необходимость.

Затем на раму устанавливают:

  • поворотные шарниры;
  • гидроцилиндр.

После этого монтируют кузов.

В последнюю очередь:

  • ставят гидронасос;
  • прокладывают трубки гидросистемы;
  • ставят гидрораспределитель с рычагом управления.

Мы также рекомендуем внимательно прочитать форумы, где владельцы небольших грузовиков превращают свои машины в самосвалы:

  1. Чипмакер – chipmaker.ru.
  2. Уазбука – forum.uazbuka.ru
  3. Драйв 2 – drive2.ru.
  4. Соутклад – southklad.ru.

Современное оборудование

Многие предприятия до сих пор используют технику, изготовленную во второй половине ХХ века. Ведь покупка нового снегоочистительного оборудования для железных дорог требует немалых затрат.

Новое оборудование:

  • превосходит старое по надежности;
  • более производительное и универсальное.

Вот таблица, в которой вы найдете различные образцы современной техники, предназначенной для очистки ЖД и трамвайных путей от снега.

МодельТипНазначениеКраткое описаниеСайт производителя или дилера
ПОМ-1Путевая очистительная машинаОчищает ж/д пути от снега, грязи и пескаПОМ-1 предназначена для борьбы со снегом глубиной до 30 см. Оснащена дизельным двигателем и электрогенератором. Благодаря поворотной платформе чистит снег с любой стороны. Может двигаться в составе поезда.omega.by
УПМ-1МУниверсальная путевая машинаВыполняет широкий спектр работУниверсальная машина на базе трактора Т-158 (ХТА 200) предназначена для различных работ, которые зависят от установленного комплекта навесного оборудования. После подключения шнекороторного снегоуборщика может очищать ж/д и трамвайные пути от снега, а также чистить прилегающие территории.www.promglobal.ru
СДП-М2Снегоочиститель на базе четырехосного вагонаИспользуется в сцепке с локомотивом, очищает ж/д пути от снега глубиной до 1 мСДП-М2 оснащен плугами как спереди, так и сзади. Поэтому его можно ставить спереди или сзади локомотива, обладающего достаточной мощностью. Рабочая скорость до 70 км/ч, транспортная до 90 км/ч.zheldorsnab.ru
СМ-7НСнегоуборочный поездОчищает ж/д пути от снега глубиной до 0,8 мПри движении вперед, СМ-7Н собирает лежащий перед ним снег и с помощью транспортера передает его в концевой полувагон. Когда полувагон заполнен, снег выбрасывают влево или вправо на 5-10 м. Зимой поезд снегоочиститель применяют для очистки от снега станций, стрелочных переводов и горловин. Летом его используют для очистки путей от грязи.ttzh.kz
УПМ1-8Навесное оборудованиеШнекороторный снегоочиститель для путевой машины УПМ-1МНавесной агрегат для очистки трамвайных и ж/д путей от снега.spezkran.com
СС-1МСтругПредназначен для очистки ж/д путей от снега и проведения земляных работЗимой струг применяют для очистки ж/д путей и станций от снега глубиной до 2 м. Экипаж струга 2 человека. Для работы необходим локомотив. Летом струг используют для проведения земельных работ.roctok.ru
РВ-3Навесное снегоуборочное оборудованиеМногофункциональный отвалОтвал предназначен для установки на любое шасси (вагон, локомотив, локомобиль) подходящее по грузоподъемности. Его применяют для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,1 м. Летом отвал можно использовать для расчистки путей от грязи после селевых сходов и наводнений.broddway.ru

Цена такого оборудования зависит от:

  • комплектации;
  • дополнительных пожеланий заказчика.

Поэтому конечную стоимость необходимо узнавать у:

  • производителя;
  • официального дилера.

Снегоуборочная машина своими руками изготовление шнека и рамы

Для изготовления рамы применяют стальные уголки 50×50 мм. На нее будет установлена платформа для установки двигателя.

Схема рамы и ходовой части снегоуборщика

На платформе необходимо выполнить отверстия для установки силового агрегата. Их можно выполнить или с помощью дрели, и с применением газорезки.

Шкивы для передачи крутящего момента желательно изготовить из алюминиевого сплава.

Металл, из которого будет собираться корпус, где будет установлен шнек тоже необходимо, защищать от коррозии. Поэтому имеет смысл использовать оцинкованный материал.

Для того чтобы рама проработала дольше ее необходимо покрыть грунтовкой. Это, может быть, материал под названием ГФ21 или ХВ0278. Поверх нее лучше всего нанести лакокрасочное покрытие. Такое решение защитит раму от механических повреждений и от коррозии.

Выбираем снегоуборочную машину. Опыт «Минскавтодор-Центра» и «Горремавтодора»

Александр Балыкин:

— Если говорить о типах машин, используемых в «Минскавтодор-Центр», то, пожалуй, мы располагаем полным их спектром — самоходные, электрические, бензиновые, есть и гусеничный снегоуборщик. Что касается производителей, то мы в свое время остановились на снегоуборщиках Honda. Они хорошо себя проявили при уборке больших площадей. У нас представлены бензиновые модели данной марки, которые обладают статусом профессиональной снегоуборочной техники. Имеются также снегоуборщики Hyundai, модельный ряд которых включает как модели с бензиновым, так и с электродвигателем.

Николай Сечкин:

Смотрите Все объявления о продаже снегоуборщиков

Устройство и принцип работы

Самоходная техника для уборки снега отличается и по типу двигателя. Агрегаты бывают:

  1. Колесными. Эти снегоочистители оснащены двухступенчатой шнековой системой и пневматическими бескамерными шинами с X и V-образными протекторами. При работе энергия вращения коленчатого вала поступает в коробку передач, а далее на общий вал, который соединяет колеса. Поворачивает машину оператор. Длинные рукоятки позволяют менять угол наклона снегоуборочной техники, поднимать и опускать ее рабочую часть. Для поворота колесного снегоуборщика нужно применять силу.
  2. Колесные фрикционные. Здесь энергия вращения мотора поступает на общий вал. К нему присоединены 2 фрикционных механизма (для левого и правого колес). Они облегчают маневрирование машины. Принцип работы механизма – как сцепление в автомобиле. Крутящийся диск прижимается к вторичному, в это время колесо подключается к общему валу. Когда диски не прижаты друг к другу, колесо отключается. Выжав правый фрикцион, вы отключите правое колесо, и машина начнет поворачивать вправо.
  3. Колесные с дифференциалом. В таких снегоуборочных машинах крутящий момент между колесами перераспределяется автоматически. Система разобщения осей предназначена для облегчения разворота агрегата. Блокировку производят при выключенном движке. Курок разблокировки находится под рукояткой. При его зажатии дифференциал блокирует одно из колес, оно перестает крутиться. Самоходный снегоуборщик заводят, тяга двигателя подается на второе колесо. Машина поворачивается в нужном направлении.
  4. Гусеничные. В таких снегоуборочных машинах тяга двигателя передается коробке передач, затем дифференциалу, а тот распределяет крутящий момент между гусеницами. Полное или частичное торможение одной из них приводит к изменению направления движения самоходного агрегата. Дифференциал перераспределяет энергию вращения в пользу свободно вращающейся гусеницы при нажатии на рычаг торможения другой.

Устройство самоходного снегоуборщика

Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ

Во время очистки железнодорожных и трамвайных путей необходимо не только убирать снег, мешающий продвижению поездов или трамваев, но и перемещать его так, чтобы он не попал на проходящие рядом пути.

Вот некоторые из них:

  1. Инструкция по организации снегоборьбы ОАО Российские Железные Дороги (РЖД) от 22 октября 2013 года – tdesant.ru.
  2. ЦП-751 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации разработанная ВНИИЖТ МПС – snipov.net.
  3. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации от 25 апреля 2000 года – docs.cntd.ru.
  4. Распоряжение ОАО РЖД от 18 ноября 2014 года об утверждении временной методики оценки трудозатрат по работам на очистке элементов верхнего строения железнодорожного пути от снега – jd-doc.ru.
  5. ПОТ РО-32-ЦП-652-99 – Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (утв. МПС РФ 24.02.1999) – sudact.ru.

Очистку трамвайных путей от снега регулируют те же нормативные акты, в которых прописана процедура очистки городских улиц от снега. Ссылки на эти документы вы найдете в этой статье (ГК).

Устройство и принцип работы

Стремление создать универсальную снегоочистительную технику вызвало активизацию конструкторской мысли в нескольких направлениях. Производством такой техники занимаются различные производители, и, соответственно, за основу были взяты различные прототипы. Общим остается главный принцип – машина должна освободить от снега некое пространство и сама переместить убранный снег в нужном направлении.

В основе конструкции снегоуборщика лежат несколько важнейших узлов:

  • корпус, выполняющий несущую и защитную функцию;
  • элементы управления;
  • двигатель (электрический или внутреннего сгорания);
  • узел, собирающий снег;
  • узел, отбрасывающий снег;
  • узлы, обеспечивающие подвижность агрегата (у самоходных моделей).

Наиболее простой вариант конструкции снегоочистителя – снегоотбрасыватель, который просто перебрасывает снег вперед по мере продвижения, поэтому иногда его и называют электролопатой.

Конструктивно в снегоуборщиках реализуется один из двух принципов работы снегоуборочной машины.

  • Шнеки направляют убранный снег в желоб (это так называемая одноступенчатая схема). В этом случае нужно соединить сразу две операции, для этого шнеки вращаются с очень высокой скоростью. Если такая машина неожиданно наткнется на скрытый сугробом предмет, поломка неизбежна. Поэтому снегоуборщик одноступенчатой схемы использовать на неизвестном участке не рекомендуется.
  • Во втором варианте система сбора снега (шнеки) отделена от ротора, выбрасывающего снег, – это двухступенчатая схема. Шнеки у таких машин имеют меньшую скорость, и это спасает их от неожиданных остановок или ударов, что позволяет использовать агрегат на очистке малознакомых участков, где могут быть скрыты под снегом различные предметы.

В конструкцию входит двигатель внутреннего сгорания, адаптированный или разработанный именно для снегоуборщиков и мотоблоков. Как и в любом бензиновом двигателе, запуск происходит от свечи зажигания, либо посредством электростартера, либо пусковым шнуром. Топливно-воздушная смесь подается в цилиндр двигателя через требующий регулировки карбюратор.

На самоходных моделях привод колес осуществляется через коробку передач и редуктор.

Привод шнеков также происходит через редуктор. Могут быть использованы разные виды передачи: весьма редко – клиновые ремни, чаще – шестерни.

Такая машина может подметать участок от палой листвы и пыли и в теплое время года.

Для хранения в комплект многих моделей входит специальный чехол, позволяющий изолировать машину от пыли и загрязнения во время длительного хранения, как правило, в течение нескольких месяцев, до следующего сезона.

SQLITE NOT INSTALLED

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector