Поиск

Колесо для тачки садовой

Основные понятия

Колесные тележки представляют собой специальные конструкции, которые могут перемещаться под воздействием человека. Состоит такой механизм из нескольких основных частей:

  1. Рамы, к которой крепится емкость для транспортировки. Последняя может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов.
  2. Колесной базы. Здесь используются одно или несколько колес определенного размера (от маленьких около 10 см, до больших с велосипеда).
  3. Механизма управления, который зачастую состоит из ручек, расположенных с одной из сторон конструкции.

Следует понимать, что тележки используются не только в домашних условиях, но и в промышленном производстве для перевозки товара и т.д.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

Достоинства:

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

Пневматическое колесо

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Из пенополиуретана

Рама

Наиболее значимый элемент тачки, однако, не кузов, а рама. Категорически нельзя приобретать рамы, имеющие швы и иные дефекты. Когда сразу известно, что садовая тележка будет использоваться очень интенсивно, нужна рама из неразрывной трубы. А вот если нужно только периодически вывозить бытовые отходы и тому подобные легкие грузы, можно ограничиться более простыми конструкциями. Труба в них заменяется стальной опорой. Но все равно, и эта опора не должна иметь швов. Ведь любой стык является слабым местом с точки зрения механики. Под действием даже 10-40 кг, при активном использовании, шов может легко разойтись.

Так как рама должна принимать на себя всю нагрузку от кузова, она должна огибать его по периметру. Однако не стоит думать, что решив вопросы с основными частями, можно смело игнорировать все остальные детали. Очень важным моментом оказываются ручки садовой тележки. Каждую из них при выборе надо в буквальном смысле «перебрать», чтобы не купить заведомо неподходящий товар

Нужно уделять внимание и длине рукоятей: чем она больше, тем обычно практичнее изделие, тем оно маневреннее будет

Надо проверять, чтобы рукояти изготавливались из первосортной нескользящей резины. В магазине это еще не так явно осознается, однако после 1-2 часов в огороде разница между качественной и некачественной резиной ощущается. Между рукоятями должно быть как раз такое расстояние, чтобы свободно помещался человек.

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты. Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.

Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

Как сделать ось для тележки — в этом видео:

У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др

И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине

Варианты монтажа колес к тележке

Количество колес на тележках может варьировать от трех до шести в разных комбинациях, каждая из которых имеет свои преимущества и определенные недостатки:

  • Три поворотных опоры равной высоты, либо одна поворотная и две фиксированные. Вариант применим в условиях небольших нагрузок.
  • Четыре поворотные опоры в каждом из углов. При высокой маневренности прямолинейное движение нестабильно.
  • Два фиксированных и два поворотных узла по углам. Одно из самых популярных решений, среднее по всем параметрам.
  • Расположенные попарно на центральных осях четыре фиксированных опоры, либо две из них — поворотные. При легком управлении тележка склонна к переворачиванию.
  • Четыре поворотных по углам и два фиксированных узла посредине. Наиболее дорогое и эффективное для высоких нагрузок решение.

Основные требования к колесам для тележек

Для обеспечения высокой производительности и безотказной работы грузовых тележек не следует на одной платформе использовать колеса различных типов, поскольку износ их будет неравномерен

Крайне важно также контролировать параллельность расположения фиксированных пар колесных опор и надежность их крепления к платформе – нарушение этого правила вызовет затруднение перемещения тележки. Попарная высота колес и схема их размещения могут быть адаптированы к конкретным эксплуатационным требованиям

Медицинские (аппаратные или мебельные) колеса с серой резиной Д-100 мм, кронштейн крепления отверстие под болт М10 с металлическим тормозом: Большегрузное обрезиненное колесо без кронштейна

Теперь на складе!

Лопаты из рельсовой стали и многое другое

Прочие детали

Широко распространены подшипники 20х35 мм. Первая цифра относится к величине оси, а вторая – к посадочному диаметру. Можно купить подшипники и других размеров: 16х35, 47×20, 35х15, 35х20, 15х47 мм. Эта величина всякий раз подбирается индивидуально, с учетом особенностей самой тачки.

Но кроме колес, подшипников и валов, надо обращать внимание и на другие части садовой тележки. Большое значение имеет правильный выбор кузова

Так как приспособление будет использоваться только или преимущественно в саду, требования намного ниже, чем к строительным тачкам. Можно применять и пластиковые кузова. Главное, чтобы они по форме напоминали трапецию, тогда нагрузка будет распределяться максимально эффективно. Но независимо от материала, следует предпочитать кузова с уплощенным дном, поскольку оно наиболее рационально и позволяет загрузить в тачку максимум груза.

О том, как собрать садовую тачку из старых комплектующих своими руками, вы можете посмотреть в следующем видео.

Ремонт и усиление садовой тачки

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.

Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.

Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.

На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.
Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Две вертикальные стойки — отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина — примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.

Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.

Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.

Заодно и покрасить.


Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.

По случаю взял еще четыре подшипника в запас.

В заключение провел ходовые испытания.

Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?

Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.

К выбору садовой тачки нужно подходить тщательно, и особое внимание обращать на колесо, так как именно оно чаще всего выходит из строя уже через 1-2 года. https://www.youtube.com/embed/IqRJN7ajmJA

В этой статье сайт «Как это сделано» расскажет как сделать ремонт колеса садовой тачки самостоятельно.

Если у вас другая модель тачки — ничего страшного, ведь колеса у них отличаются только размером.

Если случился прокол колеса садовой тачки — не обязательно менять его целиком. Можно просто заменить камеру.

Для начала определите размер колеса с помощью маркировки на покрышке и купите новую камеру соответствующего размера.

Затем снимите колесо с рамы тачки.

Открутите все болты колесного диска и вытащите старую камеру из покрышки.

Еще раз убедитесь, что маркировка новой камеры совпадает с маркировкой колеса тачки.

Затем поместите новую камеру в покрышку и соберите в обратном порядке колесо.

Колесо с новой камерой собрано и его можно установить обратно на раму.

После этого с помощью насоса накачиваем его до нужного давления.

Замена камеры колеса садовой тачки завершена.

Чтобы увидеть наглядно как заменить камеру в садовой тачке рекомендуем посмотреть видео:

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки
    — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки
    — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой
    — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка
    — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Устройство колеса

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий