Как выбрать?
Выбирая строительную тачку, нужно учесть ряд критериев.
Прежде всего, характер использования оборудования: для каких грузов. Как правило, это будет песок. Для сыпучих грузов алюминиевое или оцинкованное корыто весьма удобно, а для перевозки объемных прямоугольных материалов представит значительные трудности. Кирпичи или шлакоблоки – обязательный строительный мусор. Наиболее удобная форма для их перевозки – трапеция. Дно такого корыта плоское, задняя и боковые стенки располагаются под прямыми углами по отношению к нему и друг к другу. А передняя стенка скошена так, что при опрокидывании тачки груз должен легко скатиться под собственным весом.
Нужно учесть особенности того, кто будет тачку использовать
Тяжелая двухколесная усиленная тачка может быть не под силу пожилым людям или подросткам.
Не менее важно продумать, как можно использовать тачку после окончания строительства. Если она будет в довольно хорошей сохранности, то может послужить в домашнем хозяйстве еще долгие годы как универсальный транспортер, в том числе и в качестве садового инвентаря
Покупка усиленной модели при строительстве частного дома или гаража вряд ли оправдана. Использовать в дальнейшем такой агрегат будет проблематично. Если тачка приобретается для строительного бизнеса и будет интенсивно эксплуатироваться только на стройке, приобретать облегченный вариант нецелесообразно: неизбежные регулярные перегрузы приведут к его быстрой поломке и необходимости повторной покупки.
Надежность – не менее важный показатель. Перед покупкой весьма полезно осмотреть сварные швы: качество их обработки может сказать о многом, и уже при беглом осмотре составит представление о профессионализме и ответственности производителя.
О том, как смастерить строительную тачку своими руками, смотрите в следующем видео.
Какая лучше: двухколесная или одноколесная, плюсы и минусы
Чаще всего производитель предлагает одноколесные или двухколесные модели.
Двухколесная тачки
Одноколесные считаются очень маневренными и быстрыми. Данные модели можно быстро разворачивать и разгружать
Особенно это важно на неудобных участках в виде огорода. Однако есть и недостатки
Речь идет о сложности удержания равновесия конструкции. Также нужно отметить вероятность увязания колеса во влажном грунте.
Двухколесные версии являются более устойчивыми. Благодаря наличию оси колес, конструкция получается прочнее и, соответственно, она удерживает больший вес груза. Что касается недостатков, то здесь стоит отметить недостаточную маневренность из-за двух колес. Также двухколесная модель не очень подходит для неровных поверхностей.
Форма кузова
По форме кузова выделяют следующие модели:
- садовая тачка с овальным дном;
- тачка с кузовом трапециевидной формы;
- модель с кузовом прямоугольной формы.
Обратите внимание! Лучше всего выбирать конструкции, выполненные из алюминия или обработанной стали
Сборка садовой тачки с одним колесом своими руками
Для некоторых садоводов лучше всего, когда инвентарь сделан своими руками. Для этого они прилагают некоторые усилия. Сборка садовой тачки с одним колесом не займет много времени. Чтобы собрать такое оборудование и усилить его сопротивляемость, нужно установить пневмоколесо.
В первую очередь рекомендуется начертить чертёж. Придерживаясь деталей, готовится садовый инвентарь. Для сборки тележки понадобятся бочка, брус, пневмоколесо, трубы для сварки рамы.
Тачка с одним колесом своими руками
Сперва монтируется из труб рама, которую можно дополнительно усилить. На неё устанавливается бочка, предварительно разрезанная пополам. Укреплять такую конструкцию нужно с помощью сварки. Корпус крепится на брус, который выступает в качестве опоры. Колесо крепится с помощью гайки, и тачка готова.
Любое оборудование нуждается в уходе, чтобы срок эксплуатации был дольше. Для этого его прячут под навес, в гараж или сарай. После использования моют или протирают.
Не стоит пренебрегать критериями выбора качественной садовой тачки, иначе можно купить не то, что хотелось. А еще не рекомендуется ориентироваться на цену, ведь даже дорогой товар может сломаться на следующий день после покупки. Ну, а если из представленного производителями модельного ряда все равно ничего не подходит, сборка тачки садовой возможна своими руками. Как, описано выше.
Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.
AndrejOrdynec
Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.
Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.
Тележка выдержала груз до 100 кг.
А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.
AndrejOrdynec
Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.
Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».
А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.
Особенности устройства, конструкции и эксплуатации садовой тачки
Классификация тачек проводится по количеству колес и по форме кузова. В первом случае выделяют:
- Одноколесные тачки — наиболее легкий и дешевый вариант. Ими просто маневрировать при перевозке грузов, в условиях небольшого пространства. Также с одноколесной тачки легко выгружать грузы — достаточно поднять рукояти вверх и наклонить корыто в требуемую сторону. Недостаток таких моделей в их неустойчивости и необходимости их поддерживать при загрузочных работах.
- Двухколесные варианты более стабильны. Их легко перемещать. Такая усиленная садовая тачка с установленной на нее осью имеет дополнительное ребро жесткости, что позволяет загружать больше грузов. Единственный минус таких тележек для сада в том, что ими труднее управлять.
Кузов может быть в форме трапеции с расширением кверху. У таких тачек центр тяжести смещен вниз, для обеспечения устойчивости. Надежней всего считаются дачные тачки, у которых кузов изготовлен из оцинкованного железа, стали или алюминия. Пластиковые садовые тележки менее прочные.
Отличие садовых тачек от строительных в первую очередь заключается в количестве колес. У садовых, как правило, одно колесо, а те, у которых два и более колес, относятся к строительным моделям.
Ручки обычно у тачек длинные, с резиновыми накладками для удобства использования
Их, как правило, две, расположены они продольно. При выборе следует обратить внимание на расстояние между ручками: между ними должно поместиться тело человека, который будет работать с инструментом
Обратите внимание! У тележек ручка устанавливается в поперечном положении. Это позволяет толкать ее перед собой или тянуть сзади даже по неровному грунту
Конструктивно огородная тачка состоит из рамы. Наиболее прочные сделаны из сваренных труб, подпорок и ребер жесткости для большей грузоподъемности. Вес такой тачки — от 20 до 30 кг.
Если предстоят сезонные огородные работы на 4-6 сотках, лучше использовать легкую тачку с одним колесом. В кузов поместится от 80 до 100 литров, общая грузоподъемность — до 100 кг, вес — около 10 кг. В таком случае предпочтительней кузов из легкого алюминия, а размер колес — около 40 см.
Для огородного участка до 0,5 га с большими междурядьями, а также в случае проведения незначительных строительных работ для сооружения гаража или погреба не обойтись без строительной тележки. Оптимально использовать тележку с такими параметрами:
- грузоподъемность — 200-220 кг;
- вместимостью — 100-120 литров;
- вес — 20 кг;
- диаметр колес — 40 см.
Кузов можно быть литым алюминиевым или из оцинкованной стали.
Для более сложных сельскохозяйственных работ, для участка площадью больше 0,5 га, а также для проведения строительных работ по возведению дома и созданию приусадебного ландшафта понадобится тележка объемом примерно 250 литров и способностью перевозить грузы массой до 300 кг. Кузов должен быть сделан из оцинкованной стали. Диаметр колес — 40-45 см. Вес всей конструкции — 25-28 кг.
Тачка садовая
Сравнение с другими видами тачек
Теперь поговорим о том, какая тачка будет лучше. Ведь, как известно, существуют одно-, двух-, трех- и даже четырехколесные модели. Кроме того, они могут отличаться друг от друга по виду ручек, колес и другим факторам. Все это и определяет предназначение той или иной модели. Теперь попробуем сравнить двухколесные тачки со всеми остальными категориями.
Начнем с одноколесных. Такая ручная дачная тачка имеет одно колесо, которое располагается по центру кузова, а также пару подножек, чтобы обеспечивать устойчивость во время остановки, и пару продольных ручек. Ее главный плюс – маневренность. У нее также хорошая управляемость на поворотах. В то же время во время езды вся нагрузка уходит на одно колесо, по причине чего, если тачка используется на рыхлой и мокрой земле, она просто застрянет в ней. У двухколесных моделей такой проблемы нет.
Если говорить о рассматриваемом типе тачек, то тут колеса располагаются по бокам, что уже обеспечивает отличную устойчивость. Она также может:
- осуществлять перевозку более тяжелых грузов;
- иметь более высокую устойчивость и баланс;
- иметь большую вместительность;
- толкать ее при большем весе будет легче.
Ее недостатком будет только не очень хорошая маневренность. Да и для разворота ей требуется больше места. Также это будет не лучшее решение для работы на маленьких грядках. Если говорить о трехколесных решениях, то их можно редко встретить в магазинах, по этой причине это довольно специфическое транспортное средство. Как правило, подобная тачка имеет свободно вращающееся колесо спереди, а два тех, что сзади, прочно закреплены. Чтобы управлять такой тачкой, есть две рукоятки, которые располагаются на ширине плеч.
Также существуют и четырехколесные модели. Они будут более популярны, чем трехколесные решения. Эти тележки предназначаются для использования на больших участках, где существует необходимость транспортировки тяжелых и довольно объемных грузов. Такую тачку удобно эксплуатировать даже на мягкой земле.
Недостатком будет то, что она имеет не очень хорошую маневренность. В то же время для перевозки даже очень тяжелых грузов усилий придется приложить минимальное количество. У таких моделей пневматические колеса и имеют меньший диаметр, чем у упомянутых выше моделей. Задние колеса могут быть поворотными, что существенно повышает маневренность и улучшает управление.
В общем, как можно убедиться, у каждого вида садовых тачек есть свои преимущества и минусы. Да и они все-таки предназначены для перевозки разных по габаритам и массе грузов, поэтому выбрать какой-то один вариант, наверное, не получится.
Садовая одноколесная тачка, на что обратить внимание при покупке
Конструкция садовой тачки состоит из кузова с плоским днищем и формой в виде трапеции, ручки и колес. Все садовые тачки не сильно отличаются друг от друга, но есть детали, которые будут важны в дальнейшей эксплуатации:
Кузов. Изготавливается из различных материалов. Пластиковые ковши подходят для транспортировки легких грузов, для перевозки строительных материалов выбирайте тачки с металлическим кузовом. Металлические намного прочнее, прослужат дольше. Для большей надежности кузов покрывается специальной порошковой краской или цинкуется для защиты от ржавчины и воздействий внешних факторов,
Колеса. Чем больше размер колеса, тем лучше и легче работать с тачкой. Для садовых тачек используются пневматические или литые шины. Литое колесо проколоть невозможно, пневматическое имеет лучшее сцепление с поверхностью и ходовые качества таких колес хорошие,
Рукоятка. Немаловажным является выбор ручки для садовой тачки, удобство детали обеспечивает комфортную работу. Рукоятки по форме бывают П-образные и Н-образные, желательно, чтобы они были длинными и расположены широко
Наиболее практичным материалом для ручек считается рельефный, так как препятствует соскальзыванию рук, что важно при работе с садовой тачкой,
Как укрепить и усилить садовую одноколесную тачку?
Бывает так, что купив садовую тачку с течением времени возникает необходимость ее укрепить. Сначала перевозив на ней легкие грузы, появилась потребность транспортировать более тяжелые, либо когда был приобретен не качественный товар.
Любая рукоятка прикреплена к кузову при мощи болтов, два их которых прикручены ко дну тачки, четыре к задней стенке кузова. Откручиваем все шесть имеющихся болтов, высвобождая кузов и колесо. Чтобы сделать усиление для садовой тачки, по размеру ковша вырежьте пласт из любого крепкого и толстого металла таким образом, чтобы потом его можно было загнуть и прикрутить на место. Длину листовой пластины отмеряем от начала днища до отверстий на задней стенке кузова и прибавляем еще 10-12 сантиметров. Делается это для того, чтобы края можно было подогнуть после установки. Подготовленный лист железа плотно прижимаем к кузову и сверлим отверстия в местах соединения, устанавливаем все составляющие части на место.
Чтобы починить и усилить разваливающиеся борта у тачки, используйте монтажную ленту или полоску из оцинкованного металла. Края ленты аккуратно загните при помощи киянки и закольцуйте по всему периметру кузова. Закрепите усиление с помощью клепок.
Особенности
Хорошая садовая тачка должна быть легкой. На первый взгляд может показаться, что это единственная особенность, которую нужно учитывать при выборе, ведь все конструкции в целом идентичные.
Обычная тележка представляет собой вместительную емкость, которая приварена к раме и снабжена колесами. Однако даже небольшие отличительные черты изделий подходят или не подходят для конкретных задач и условий
Особенности кузова тачки тоже имеют важное значение
Кузов бывает усиленным, с фронтальными ребрами жесткости. Благодаря особенностям конструкции с помощью техники можно перемещать тяжелые грузы. Деформация такой тележки исключается.
Если планируется транспортировать минеральные удобрения, стоит учитывать их агрессивность к некоторым металлам. Нужно покупать оцинкованные изделия либо покрытые порошковой краской. Допускается рассмотреть и пластиковые модели, но они не подойдут для транспортировки весомых грузов.
Согласно описанию садовой техники, ее основное предназначение – перевозить некрупные насыпные и перевалочные грузы. Размеры телеги достаточно компактны. Есть одно колесо, но некоторые модели оборудуются двумя средствами передвижения. Вес классической садовой телеги – около 10 кг, усиленные варианты бывают до 15 кг.
Обычная тележка оснащена трапециевидным или кубическим корпусом. Первый вариант удобен для выгрузки содержимого, так как можно просто поднять ручки вверх и все высыпать. Второй вариант подходит для размещения каких-то предметов внутри.
Метод эксплуатации изделий имеет значение в выборе материалов. Например, если тележка будет храниться на улице, то наверняка намокнет. От воды на металлическом основании появится ржавчина, которая приведет к порче вашего «помощника».
Пластиковые современные варианты бывают очень прочными, но и в эти тачки лучше не складывать кирпичи или другой подобный тяжелый материал. Он может просто пробить дно, и тогда ваша тележка тоже придет в негодность.
Надежность изделия в целом связано с конструкцией рамы. Цельнотянутые трубки или сварные части обеспечивают грузоподъемность до 100 кг. Такие модели должны иметь качественные опорные конструкции. Изделие устойчиво стоит на поверхности благодаря одному колесу и ножкам.
Удобство управления тележкой зависит от вида и расположения рукоятей. Удобными считаются металлические конструкции, размещенные вдоль кузова тележки. Такие ручки добавят маневренности вашему транспортному средству. В пространство между ручками должен оптимально помещаться оператор транспортного средства.
Изделие подобного типа будет удобно толкать впереди себя. Рукояти могут дополняться пластиковыми или резиновыми наконечниками. И те и другие упрощают работы, так как обеспечивают хорошее сцепление. Оба варианта комфортны при минусовых температурах, особенно прорезиненные. При соприкосновении с металлом его холод будет обжигать кожу.
Поперечная ручка формой «П» позволяет толкать и таскать тачку за собой. Это удобно при перемещении очень тяжелых грузов. Есть еще вариант рукоятей в форме «Т». Ее ось находится в центре и крепится к колесам или раме.
Особенности тележек заключаются не только в форме рукоятей, но и в числе колес, объеме кузова, грузовой мощи. Все особенности должны соответствовать предназначению выбранного изделия. Каждый из вида имеет свои плюсы и минусы.
Техника безопасности
Если говорить о технике безопасности в вопросе изготовления садовых и строительных тележек, то тут следует говорить именно о технике безопасности при работе с инструментами – молотком и ножовкой
Также особенное внимание следует уделять безопасности при работе с углошлифовальной машиной. В этом случае следует помнить основные правила работы с этим инструментом
Отдельно следует сказать о безопасности работы со сваркой. Данный процесс следует осуществлять исключительной в защитной маске и перчатках. В случае работы со сваркой не будет лишним пригласить специалиста. Еще одним важным моментом будет то, что все болты должны быть затянуты максимально хорошо, не следует забывать это делать. И после сборки тачки не будет лишним еще раз проверить все крепления. Отдельно следует сказать о том, что тачка будет оснащена мотором. В этом случае безопасность также нужно будет соблюдать при работе с ним
То есть заливать в него только проверенное топливо и осторожно включать агрегат
Если тачка сделана из дерева, то осторожность следует соблюдать при работе с различными олифами и септиками. Нанесение и пропитку древесины следует осуществлять только в специальной одежде, а также противогазе или лучше респираторе
Дело в том, что такие вещества крайне негативно воздействуют на дыхательную систему человека. В целом следует сказать, что изготовление садовых и строительных тачек своими руками – процесс довольно простой, который под силу осуществить даже человеку, не слишком посвященному.
О том, как сделать строительную тачку своими руками, вы можете узнать далее.
Изготовление металлической тачки своими руками
Для изготовления тачки из металла потребуется лист стали размером 1×2 метра толщиной в 1 мм. В качестве шасси подойдут пневматические колеса диаметром 35-40 мм с подшипниками. В последние должна плотно вставляться трубка несущей оси. Колеса необходимо зафиксировать гайкой или шплинтом.
Объем чаши тележки подбирается в зависимости от потребностей, но чаще всего он составляет 70-110 литров.
Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать предварительный эскиз. На нем указывают размеры и конфигурацию чаши в развернутом виде, ручки, упоры и колесная пара с осью.
Следующий этап — раскройка листа стали и его резка при помощи болгарки. Из полученных элементов при помощи сварочного аппарата изготавливается чаша.
Стойки опорной оси легко можно соорудить из уголка 25×25 мм или металлической трубы, предварительно приварив к ней кольцо необходимого диаметра. Рукоятки и опоры изготавливают из тонких трубок — это облегчит всю конструкцию.
Особенности эксплуатации и ухода
Тачка садовая четырехколесная требует бережного обращения и строгого соблюдения инструкции по эксплуатации. В случае поломки тележки промышленного производства, найти нужные запчасти бывает нелегко (особенно если тачка сделана за границей, а в России мало фирменных магазинов компании-производителя).
При эксплуатации необходимо иметь в виду следующее:
- нельзя накладывать в тачку больше груза, чем она может выдержать;
- колеса нужно периодически смазывать;
- для защиты от коррозии желательно покрыть тележку краской, содержащей цинк;
- зимой тачку нужно хранить в сарае или в гараже, но не на улице.
Если соблюдать эти правила, устройство прослужит долго.
Как собрать тачку самостоятельно
Перед тем, как собрать садовую тачку, нужно найти или подготовить подходящий чертеж. В этом случае собирать ее будет намного проще.
Тачка своими руками
В принципе, достаточно вспомнить, из каких элементов сделана подобная садовая тележка: 4 колеса, на них основание с бортиками, к которому крепятся две ручки. Исходя из этой несложной конструкции, легко продумать как сделать тележку самостоятельно.
Короткая инструкция, как сделать тачку своими руками выглядит так:
- изготовить каркас;
- приварить к нему колеса и ручку;
- оснастить рамку шинами;
- покрыть изделие антикоррозийным покрытием.
Каркас для тележки можно сделать из старых труб.
Важно! Чем более качественные материалы подойдут на изготовление, тем дольше может прослужить тележка
Как выбрать
Кроме вышеперечисленных параметров важно обратить внимание на следующие характеристики:
Грузоподъёмность
Общие габариты напрямую зависят от грузоподъёмности и вместимости садового инвентаря. Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность. Когда выбирается тележка садовая 1-колёсная, этот параметр учитывается в первую очередь. Если планируется использование конструкции в закрытом помещении, то нужно учитывать её ширину, так как она должна пройти в дверной проём.
Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность.
К наиболее распространённым относятся модели с грузоподъёмностью 70-130 кг. Тяжесть управления конструкцией напрямую зависит от её веса. Поэтому, чем больше грузоподъёмность, тем тяжелее тачка.
Колёса
У садовой тачки может быть от 1 до 4 колёс. Одноколёсные садовые тачки имеют следующие преимущества:
- манёвренность;
- не тяжело управлять;
- удобно огибать углы и хорошо входит в поворот.
Из недостатков — не управляема на вскопанной, мягкой почве.
Обратите внимание! Чтобы перевозить большой груз на тележке, нужно выбирать тачки с 3 или 4 колёсами, так как вес груза будет равномерно распределяться на все точки опоры, тем самым делать управление конструкцией проще. Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса
Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса.
Рама
За прочность и устойчивость тележки отвечает рама, поэтому она является основой всей конструкции. Тележка, изготовленная из цельных труб, является самой надёжной, так как она литая. Гнуто-сварная рама также отлично подойдёт для садово-огородных работ, но есть риск быстро выйти из строя. Для хорошей опоры сзади и по сторонам нужно прочно прикрепить кузов к раме. Главное, чтобы крепление было по всему периметру.
Гнуто-сварная рама
Ещё одним критерием выбора являются опоры. Они должны быть качественными, чтобы рама равномерно опиралась на грунт.
Важно! Если тележка приобретается для работы с сыпучими или жидкими веществами, то ребро жёсткости на ней должно отсутствовать, так как оно будет только мешать
Ручки
Ручки являются неотъемлемой частью любой тележки. Существуют они всего двух видов:
- две параллельные ручки;
- одна продольная.
Параллельно размещённые рукоятки отлично подходят для одноколёсной тачки, так как она держится практически на весу.
На рукоятках обязательно должны быть пластиковые или прорезиненные рифлёные накладки, которые обеспечивают комфортный обхват.
Материал
Немаловажным критерием покупки является и материал, из которого изготовлена конструкция. Главное, чтобы он не пострадал ни от погодных условий, ни от негативного воздействия перевозимых веществ.
Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина. Чтобы у конструкции был долгий срок эксплуатации, нужно выбрать качественный материал.
Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина.
Оцинкованная сталь и порошковое покрытие считаются одними из лучших материалов. У первого вариант высокая коррозийная устойчивость, он эстетичный, не появляется ржавчина. Порошковое покрытие имеет следующие преимущества:
- повышенная стойкость к внешним факторам;
- достаточно прочное;
- износостойкое;
- практически не поддаётся механическим повреждениям.
Обратите внимание! Часто на рынке можно встретить конструкции из пластика. Единственный их мину — не перевозят тяжёлых грузов
В остальном у них очень много преимуществ, они не уступают оцинкованным тележкам. Главное, за ними правильно ухаживать.
Особенности
Тачка была изобретена давно, пожалуй, когда стало использоваться колесо. Повозки, в которые запрягались животные, появились значительно позже. Простейшая конструкция – одноколесная. Ось закрепляется в месте схождения жердей, продолжение которых служит ручками транспортера. На этих жердях (брусках) устанавливается грузовая платформа, со временем ставшая коробом или ящиком. Конструкция тачки претерпела ряд серьезных изменений в соответствии с областью ее применения. Появились более легкие садовые тачки и усиленные строительные.
Область их применения весьма широка:
- подвоз материалов непосредственно к месту их использования, чего часто невозможно сделать на грузовике ввиду ограниченности пространства;
- вывоз строительного мусора непосредственно с объекта;
- перемещение расходных материалов на самом объекте.
Конечно, все это можно делать и вручную. Но перенести несколько мешков с цементом и строительными смесями весом от 25 до 50 кг будет весьма непросто. Перемещать мусор в ведрах тоже можно, но время и силы, потраченные на ту же работу с помощью тачки, можно сократить в несколько раз.
Современная строительная тачка – изделие, соединившее целый набор технических решений: раму из стальной трубы диаметром до 4 см, 1 или 2 колеса с пневматическими шинами, часто довольно большого диаметра. Колеса при этом устанавливаются на оси с помощью подшипников, что делает ход транспортного средства довольно легким. Для удобства погрузки устраиваются подставки из гнутой трубы, нередко они продолжение усиленной рамы транспортера. Ручки имеют резиновое или пластиковое покрытие, что препятствует скольжению. Центр тяжести современной строительной тачки распределен так, что при перевозке основная нагрузка приходится на ее колеса.
Грузовая емкость изготавливается из стали или алюминия, с помощью штамповки ей придается удобная для разгрузки без посторонней помощи форма. Такую тачку довольно наклонить, и сыпучий груз (например, песок) сам скатывается под действием собственного веса, что значительно снижает трудозатраты. Грузоподъемность строительных одноколесных тачек может достигать 100 кг при объеме около 50 л. У двухколесных моделей эти показатели могут быть утроены. Наиболее технологичными являются современные усиленные строительные тачки с мотором. Стоимость этого инвентаря довольно высока и для частного подворья вряд ли оправдана, но для крупных строительных фирм или в складском хозяйстве такое транспортное оборудование может быть рентабельным.
От чего зависит стоимость изделий
Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:
- грузоподъёмность;
- объём кузова;
- количество и тип колёс;
- материал, используемый в изготовлении.
Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.
Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки