Поиск

Мотокультиваторы российского производства

Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан

Самая дорогая часть мотоблока — двигатель. И если смотреть на МБ61-22, то у него установлен мотор Honda GX-22. Он имеет отличные характеристики и длительный ресурс работы. Однако его цена высока.

В последнее время на рынок вышла китайская компания Lifan. Она предлагает двигатели идентичные к Хондовским, но за гораздо меньшую стоимость.

Многие не доверяют китайскому производителю. Однако двигатели Lifan быстро завоевали доверие и сейчас пользуются большим спросом.

Все характеристики этой модели идентичны МБ61-22. При этом цена на мотоблоки Каскад с двигателем Лифан стартует от 33 тысяч рублей. А это на 8 тысяч меньше. И заставляет задуматься многих владельцев о целесообразности переплачивать.

К аналогам этой модели можно отнести Луч, Калибр МК-6 Лифан и Салют -5.

Рейтинг российских моделей

Конечно же, при выборе мотокультиватора следует обращать внимание не только на его конструктивные особенности и вес. Обязательно нужно посмотреть и на марку производителя

Конечно же, наиболее надежными у российских дачников считаются культиваторы, собранные европейскими компаниями. Качество сборки у такого оборудования действительно обычно очень хорошее. Но иногда случается так, что оно абсолютно не подходит для работы в условиях российских тяжелых почв и континентального климата. Да и стоят такие модели обычно дорого. Поэтому многие дачники предпочитают покупать более адаптированные к условиям нашей страны агрегаты отечественной сборки.

В большинстве случаев российские производители мотокультиваторов работают на рынке уже очень давно. Многие из них были созданы еще в советские времена. А поэтому опыт в сборке подобной техники у них наработан достаточно большой. Возможно, по качеству отечественные культиваторы зарубежным несколько уступают. Однако и они считаются у дачников достаточно надежными. Стоят российские модели обычно намного дешевле. Да и запчасти к ним подобрать в случае необходимости ремонта совершенно несложно.

Выглядит рейтинг российских мотокультиваторов сегодня примерно следующим образом:

  1. «Нева».

  2. «Прораб».

  3. «Тарпан».

  4. «Крот».

В чём превосходство российских мотоблоков и мотокультиваторов

Главные достоинства мотокультиваторов, выпущенных в РФ:

  • простота конструкций;
  • невысокая стоимость;
  • многофункциональность
  • наличие запасных частей;
  • множество сервисных центров, практикующих именно ремонт сельхозтехники российского производства.

Приобретая мотокультиватор, необходимо ориентироваться на величину дачного участка. Также надо учитывать тип двигателя, и сколько он расходует топлива

Немаловажно будет знать, сколько весит агрегат и комфортно ли будет его использовать в работе. Зная свои предпочтения, не трудно будет выбрать из множества представленных на российском рынке моделей мотокультиваторов

Советы по выбору

Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.

Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:

  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:

  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Модель с каким двигателем выбрать

Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель

Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12

Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?

Для конструирования понадобятся такие составляющие:

  • аппарат для сваривания;
  • дрель электрическая с набором сверл;
  • отвертки, гаечные ключи;
  • болгарка со специальными дисками «по металлу»;
  • болты, гайки, различные скрепляющие детали;
  • сиденье для оператора;
  • рама для кабины (если планируется её создание);
  • гидрораспределитель;
  • фары;
  • габаритные фары;
  • система тормозов.

Устройство

Конструкция культиватора представляет собой фрезерный мотоблок, у которого вместо колес устанавливаются фрезы. К конструкции прилагается 2 пневматических колеса, шкив отбора мощности. На шкив навешивается дополнительное оборудование сельскохозяйственного или коммунального предназначения.

Моторесурс культиватора повышается за счет использования литой чугунной гильзы. Система имеет принудительное охлаждение, минимальный уровень шума. Редуктор имеет шестеренчатую конструкцию с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача обеспечивает эффективность работы. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки. Он имеет 3 передачи: 2 для движения вперед и 1 — назад. Рукоятка для управления редуктором находится на руле. Крутящий момент от мотора к редуктору идет посредством клиноременной передачи.

Сцепление состоит из:

  • 2 ремней;
  • возвратной пружины;
  • натяжного ролика;
  • тяги с рычагом управления.

Водитель нажимает на рычаг управления и через тягу создает натяжение ремней, которые передают вращение от ведущего шкива мотора на ведомый шкив редуктора. На шкив навешивают дополнительное оборудование.

Рейтинг популярных марок

Сегодня русские производители мотоблоков выпускают качественный товар по приемлемым ценам

Чтобы определиться с производителем, следует обратить внимание на лучшие компании, которые предлагают свою продукцию не только на российском, но и на рынках других стран

ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» – это известный изготовитель малой сельхозтехники. Мотоблоки оснащены полупрофессиональными и профессиональными импортными двигателями. Компания имеет богатый опыт в изготовлении качественной и эффективной техники для обработки земельных участков. Этот бренд выпускает оборудование под маркой «Нева».

Модели

Компания предлагает три базовых модели культиваторов.

  • «Салют-К2 (Ш-01)» – самая простая и бюджетная модель мотокультиватора, оснащенная мотором Shineray SR210 с мощностью 7 л. с. Вес установки в сборе составляет 65 кг, а ширина обработки за счет установки различных фрез может составлять 30, 60 и 90 см. В отличие от более дорогих моделей, оснащенных шестеренчатым редуктором, в этом варианте применена цепная конструкция этого узла. Установленная трансмиссия обеспечивает 1 передачу вперед и 1 – назад.
  • «Салют-5» – отличается от предыдущей модели массой в 75 кг, применением шестеренчатого редуктора и установкой коробки передач, обеспечивающей наличие двух передних и 1 задней передачи. В зависимости от варианта установленного двигателя мощность этого культиватора может составлять от 5,5 до 6,5 л. с.
  • «Салют-100» – самый дорогой, тяжелый (78 кг) и современный вариант, оснащенный коробкой передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Предусмотрена возможность установки тележки, позволяющей перевозить грузы до 100 кг.

Кроме базовой комплектации, фирма предлагает многочисленные модификации культиватора «Салют-100», отличающиеся мощностью и происхождением установленного на них двигателя:

  • 100 Л-6,5 с двигателем китайского производства Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л. с;
  • 100 ХВС-01 с китайским мотором Hwasdan мощностью в 7 «лошадок»;
  • 100 К-М1 с канадским двигателем Kohler SH-265, мощность которого составляет 6,5 л. с.;
  • 100 БС-6,5 с американским мотором Briggs & Stratton RS 950 или Briggs & Stratton Intek I/C (мощность обоих двигателей 6,5 л. с., основное их различие – масса, модель Intek I/C на 3 кг легче);
  • 100 X-M1 с двигателем японского производства Honda GX 200 мощностью в 6,5 лошадиных сил;
  • 100 Р-М1 с японским мотором Subaru EX-17, мощность которого составляет 6 л. с.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.


Рама

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Это интересно: мотоблок Crosser CR M 8.

Конструктивные особенности культиваторов Prorab

Культиватор Прораб отличается качественной сборкой, при которой используется нержавеющая сталь и прочный пластик. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Фрезы, изготовленные из пружинистой стали, шириной 50 и толщиной 3 мм. Благодаря прочному металлу, рабочие элементы остаются целыми даже при многоразовом попадании на камни. Для крепления рез используются черные болты и гайки – они гораздо надежнее, чем оцинкованные крепежи;
  • Редуктор в прочном корпусе. Он собирается с использованием качественных запчастей, что исключает быструю поломку элемента. В редукторе находится большое количество смазки для бесперебойной работы;
  • Применение качественных приводных ремней при изготовлении культиватора. Практически каждый мотокультиватор Прораб снабжен ремнем известного бренда Fuji;
  • Двигатель большинства моделей отличается высокой мощностью, что позволяет использовать легкий агрегат для вспашки целины небольшой площади. Как правило, модели оснащаются 4-тактными бензиновыми моторами, хотя некоторые агрегаты оснащены двухтактными двигателями.

Среди других конструктивных особенностей необходимо выделить возможность складывать технику для ее комфортной перевозки.

Практически каждая модель оснащена удобными ручками на составных штангах. Благодаря этому перевозить культиватор можно даже в багажнике автомобиля ВАЗ.

Prorab GT 71 SK – эксплуатационные качества и конструкция

Эта модель культиватора Прораб сочетает в себе такие качества, как небольшие габариты и высокая мощность. Она отличается высокой маневренностью и низким потреблением топлива, что позволяет использовать агрегат практически для любых целей.

Среди особенностей выделяется:

  • 3-скоростная трансмиссия;
  • Надежный мотор,мощностью 7 л. с.;
  • Система ручного запуска;
  • Глубина вспашки – 30 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 60 см.

Эти характеристики позволяют успешно применять агрегат для обработки почвы и сбора урожая на участках, площадью более 15 соток.

http://stroy-podskazka.ru/salyut/vse/http://fb.ru/article/220271/motokultivatoryi-rossiyskogo-proizvodstva-krot-i-salyut-otzyivyihttp://pro-motobloky.ru/motokultivatory/prorab-obzor.html

Навесное оборудование

Изготовитель мотоблока Салют выпускает необходимое количество различного навесного и прицепного оборудования. Поскольку культиватор универсальный, то к нему подходит оборудование и других изготовителей. Навесное оборудование подразделяется на различные виды по типу крепления.

На ось редуктора навешиваются:

  • Фрезы, которые культивируют грунт.
  • Металлические колеса с грунтозацепами для работы плуга.
  • Колеса различных диаметров для окучивания почвы.
  • Утяжелители, предназначенные для повышения веса машины при некоторых условиях работы.
  • Пневмоколеса, которые можно использовать с любым оборудованием.

На сцепку или скобу крепят следующее оборудование:

  • Плуг и бороны, предназначенные для разрыхления почвы.
  • Окучники для окучивания зерновых культур.
  • Картофелекопалка и картофелесажалка для механизации выращивания картофеля.
  • Прицепы и адаптеры для перевозки грузов весом до 350 кг.

Крепятся на скобу с использованием ШОМ:

  • Роторная косилка.
  • Приспособление для стрижки газонов.
  • Снегоуборщик.
  • Щетка.
  • Картофелекопалка.
  • Помпа, которая перекачивает воду.
  • Кормоизмельчитель, который нарезает овощи.

Технические характеристики

Мотокультиватор может выполнять самые разные работы.

Технические характеристики мотоблока Салют:

  • Вес агрегата — 72 кг.
  • Тяговое усилие с дополнительным грузом на колеса — 35 кг.
  • Площадь, которую может обработать культиватор, составляет от 12 до 50 соток.
  • Ширина обработки равна от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки — от 100 до 250 мм.
  • Скорость культиватора равна 1,3-12 км/ч.
  • На культиватор устанавливают мотор мощностью 6-7 л.с.

Салют-К2

Культиватор Салют-К2 Ш 01 представляет собой мотоблок, предназначенный для сельхозработ на малой и средней площади. Агрегат укомплектован 6 стальными фрезами, что дает возможность рыхлить любые типы почвы. Рукоятка регулируется во всех направлениях.

Культиватор имеет переднее транспортировочное колесо. Это облегчает движение машины по полю. Мотоблок показывает высокую эффективность при работе с фрезой. Эта модель создана на московском предприятии Салют. Салют-К2 представляет собой упрощенный вариант мотоблока. Это недавно созданная модель.

Технические характеристики:

  • Вес мотоблока — 65 кг.
  • Двигатель имеет мощность 7 л.с.
  • Скорость культиватора — 1,3-5 км/час.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Объем масляного картера — 0,6 л.
  • Топливо — бензин.
  • Сцепление ременное.
  • Установлен цепной редуктор.
  • Ширина обработки составляет 300; 600; 930 мм.
  • Глубина обработки составляет 25 см.
  • Диаметр фрезы равен 320 мм.
  • Передачи: 1 — вперед, 1 — назад.
  • Размеры 720х465х770 мм.
  • Система пуска — ручной стартер.

Салют-100

выпускается московским предприятием Салют. Этот агрегат является усовершенствованной конструкцией мотоблока Салют-5. Сейчас Салют-100 изготавливают в Китае под контролем объединения Салют.

В мотоблоке Салют-100 переключатель скоростей был перенесен на руль, оператору теперь не нужно наклоняться для включения передачи. Рукоятка сцепления имеет современный дизайн, переменное усилие. При нажатии чувствуется сопротивление, а если прижать рычаг к ручке, то удержание наименьшее. Руль может регулироваться в любых плоскостях, что расширяет функции культиватора при применении передней и задней сцепки. Конструкция рамы отличается высокой прочностью.

Редуктор шестеренчатый, что повышает его эксплуатационный срок. Моторесурс больше 3000 часов. Такой мощный редуктор является основным преимуществом мотоблоков Салют.

В комплекте к мотоблоку прилагаются:

  • Трехрядные фрезы со стальными ножами, имеющие диски для защиты от растений.
  • Кронштейн для навесного оборудования.
  • Втулки для колес.
  • Щуп для масла.
  • Набор ключей.

Технические характеристики:

  • Размеры — 1350х600х1100 мм.
  • Ширина обработки составляет 360-800 мм.
  • Глубина обработки — 100-250 мм.
  • Количество передач — 4.
  • Редуктор шестеренчатый.
  • Мощность двигателя — 6,5 л.с.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Расход топлива — 395 л.
  • Объем масляного бака — 0,6 л.

Салют-5

Мотоблок Салют-5 был разработан в 90 годы. Агрегат выпускается в России, применяется для работы на участках небольшой и средней площади. В конструкции используется шестеренчатый редуктор, который повышает прочность конструкции. Машина имеет 2 передние передачи и 1 заднюю. Отбор мощности для навесного оборудования происходит с ведомого шкива. Для навески кормоизмельчителей и других видов навесного оборудования применяют вал, находящийся справа на редукторе.

На вал закрепляют шкив, а клиновой ремень имеется в комплекте. Агрегат отличается хорошей устойчивостью. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и крутиться на 180 градусов, что представляет удобство для водителя. У культиватора легко снимаются колеса и руль, что позволяет в разобранном виде транспортировать агрегат.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя — 6,5 л.с.
  • Топливо — бензин.
  • Объем топливного бака составляет 3,6 л.
  • Размеры — 86х53х82 см.
  • Вес — 78 кг.
  • Количество передач: 2 — вперед, 1 — назад.
  • Ширина культивации равна 60 см.
  • Глубина культивации составляет 30 см.
  • Сцепление ременное.
  • Редуктор шестеренчатый.

Бренд «Каскад» — история появления и развития

Мотоблоки «Каскад» производит пермский холдинг, разрабатывающий трансмиссии и редукторы для вертолетов — ОАО «Пермские моторы». Разработкой мотоблоков холдинг занялся в 2006 году, запустив производство не только садовых машин, но и четырехтактных одноцилиндровых двигателей.

Сегодня мотоблоки «Каскад» представляют собой один из самых обширных сегментов сельскохозяйственной техники малой мощности. Вниманию покупателей доступно множество модификаций, с различными двигателями, типом рулевых колонок и редукторов. Все мотоблоки «Каскад» проходят разработку и сборку на заводе, собирающем авиационную технику, вот почему их качество сборки и функционал так высоки.

Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем, ДМ68 всё чаще стали заменять иностранными аналогами от производителей из Китая, Японии, США.

Двигатель ДМ68 выпускается больше 20 лет. За время существования модель мотора прошла усовершенствование. Было выпущено несколько модификаций, однако, сейчас мотоблоки «Каскад» всё чаще оснащаются моторами от Honda, Briggs & Stratton, Лифан.

Мощность мотоблоков примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 лошадиных сил. Далее мы рассмотрим более подробно, какие на сегодняшний день существуют модификации и типы мотоблоков «Каскад».

Мотоблок Каскад МБ 6-06

Минитрактор из мотоблока Каскад

Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.

Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.

Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.

Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61-21, МБ61-22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.

Для переделки дополнительно нужны будут:

  1.  Швеллер 80 размера для создания рамы;
  2.  Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
  3. Мост (подходит от советского Москвича);
  4.  Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
  5.  Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
  6. Ступицы (можно поставить от ВАЗа).

Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.

Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:

https://youtube.com/watch?v=Fj5FggccX0Y

Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.

Конструктивные особенности и сфера использования

Основным назначением техники этой разновидности является рыхление земли, то есть предпосадочная подготовка участка. В сравнении с мотоблоками мотокультиваторы имеют не такой богатый функционал. Однако и стоит дачная техника этой разновидности гораздо дешевле. К тому же и управляться с ней фермеру проще. Вспахать землю с использованием мотокультиватора легко сможет как пенсионер, так и женщина.

Конструктивно все имеющиеся сегодня на рынке модели подобной техники классифицируются в первую очередь на электрические и бензиновые. Первая разновидность культиваторов используется обычно для обработки земли на небольших территориях. Бензиновые же модели (собственно мотокультиваторы) отличаются большими показателями мощности. При этом и стоят они дороже.

В свою очередь, бензиновые мотокультиваторы, российского производства в том числе, делятся на три категории по весу:

  • легкие — до 50 кг;

  • средние — до 90 кг;

  • тяжелые — 100 кг.

В большинстве случаев личные загородные участки в России не превышают площади 12 соток. Для таких участков предназначены легкие модели весом до 50 кг. Если же земли все же больше, стоит приобрести, конечно же, технику потяжелее и подороже.

Вместо заключения

Таким образом, отечественные мотокультиваторы можно считать техникой достаточно надежной. Стоят модели от российских производителей относительно недорого. При этом они удобны в работе и полностью ремонтопригодны.

Конечно, иностранным моделям российская дачная техника уступает по многим параметрам. В особенности это касается мощности. К примеру, мотоблоков, а тем более российских мотокультиваторов на 18 л. с., не существует. Некоторые же импортные модели могут похвастаться и этим максимальным показателем (например, Shtenli 1100 Pro Series). Но все же в своей ценовой категории отечественная техника этого класса может считаться вполне надежной и достаточно мощной. К тому же и для российских условий она в большинстве случаев подходит просто идеально.

Советы по выбору

Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.

Инструкция по эксплуатации

Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.

Оптимальный диапазон температур для использования культиватора – от +1°С до +40°С. Применение устройства при более низких температурах чревато замерзанием масла и поломками навесного оборудования, а его использование при повышенной температуре может привести к перегреву двигателя.

Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:

  • слейте остатки топлива из бака;
  • разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
  • слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
  • тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
  • заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
  • если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
  • соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.

Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.

В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.

Залогом длительной и надежной работы техники станет применение сертифицированных запасных частей, а также рекомендуемых производителем марок четырехтактного моторного масла.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий