Монтаж тормозной системы и электрооборудования
После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла минитрактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства
Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.
Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность и если она нарушена — придётся всё переделать. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.
Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный минитрактор – подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.
Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст минитрактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного минитрактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.
2 Общий принцип изготовления минитрактора самостоятельно
В большинстве случаев владельцы мотоблочных устройств используют комплект для переделки мотоблока в минирактор. Однако, если данный набор отсутствует, то расстраиваться не стоит, так как альтернативу можно сделать самому. Кстати, комплект для переоборудования мотоблока рекомендуется покупать того производителя, что и само изделие, так как любой другой набор может по тем или иным причинам не подходить к вашему устройству, либо иметь свои недостатки.
Общий принцип изготовления минитрактора состоит в правильном подходе к процессу. Подход заключается в последовательности действий и подготовке необходимых материалов до начала изготовления.
Последовательность действий для производства минитрактора из мотоблочного двигателя:
Сборка подвижной рамы для минитрактора
в первую очередь найдите в сети либо составьте собственноручно схему и чертежи готового изделия;
далее следует изготовление рамы. Для этого можно использовать трубы и уголки из прочной стали, при этом, чтобы закрепить разные элементы, используйте соединение болтами, что лучше, чем любой другой вид соединения. Чтобы просверлить отверстия для болтов, подготовьте дрель и сверла, а также сами болты с гайками;
затем продумайте и установите на конструкцию сиденье для водителя, которое можно взять даже из старого автомобиля или воспользоваться собственной фантазией;
установив сиденье, переходите к установке и настройке рулевой части. Руль также можно взять из старого автомобиля, либо поискать альтернативу на специализированных рынках. Главное, чтобы тяги в итоге получились прочными и крепкими;
установка колес значится следующим действием. Для мини-тракторов лучше всего использовать автомобильные колеса диаметром 12-14”, так как при большем размере колес устройством будет управлять крайне тяжело, а при меньшем – аппарат попросту «зароется» в землю
Если резину для колес вы будете покупать, то обратите внимание на её качество, а лучше всего приобретите покрышки с углубленными шипами, что сделает сцепление с землей более хватким;
проделав выше написанные процедуры, установите все необходимые рычаги, в частности, отвечающие за сцепление, тормоз и переключение передач. Большинство самодельных мини-тракторов оснащено устройствами тросикового привода, который сообщается с двигательной частью;
переоборудование мотоблока в собственный небольшой трактор на этом этапе завершено
Перед эксплуатацией обязательно обкатайте свое творение и в случае выявления неполадок устраните их.
Готовое устройство в дальнейшем можно будет модернизировать по своему усмотрению. Некоторые умельцы даже приделывают к раме кузов, что расширяет функциональность вашего трактора до возможности транспортировки не слишком тяжелого груза. В целом, модернизация готового оборудования ограничивается только фантазией владельца, ну и ресурсами конечно.
Как делают салют на праздники
Каждый салют неповторим, и в этот раз москвичей ждёт новинка.2. Нет, это не ядерный чемоданчик, так выглядят пульты управления салютными установками.3. От использования компьютеров пришлось отказаться, техника зачастую подводила в сложных погодных условиях. А этим пультом можно запустить снаряды даже вручную.4. 195 мм снаряды, каждый имеет определенную маркировку и цветовую гамму.5. 310 мм снаряд, чтобы зарядить всю установку у бойцов уходит около часа.6. Установки для 105 мм снарядов.7. К сожалению запуск 310 мм снарядом нам не показали, т.к. опасались что выбьет стекла ближайших зданий.8. Много шума и дыма! ))9. А вот так это выглядит в небе, естественно днем смотрится не очень.10. Вот с этих машин и будет производиться салют.11. Салютная!12. Пушки зис3, 18 пушек обеспечивают звуковую поддержку салюту на территории всей Москвы!13. Чтобы не получить контузию, приходиться стоять с открытым ртом, ребятам у пушек явно не позавидуешь.14.15. Эти пушки сохранились и используются со времен ВОВ.16. Службу в части проходят обычные солдаты срочной служба, рассказывают что служба идет легко.За организацию съёмки выражаю благодарность: Министерству обороны Российской Федерации.Взят у taek в 449 салютный дивизион. Или как делают салют на праздники.Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ruПодписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.Жми на иконку и подписывайся!
Tags: Московская область, салют
Tags: Как сделать минитрактор из мотоблока салют
Как сконструировать минитрактор из мотоблока Зубр?
Итак, вам понадобятся такие дополнительные элементы:
- пара колес. Подойдут колеса с легкового автомобиля;
- гидравлическая система. Нужна для монтирования и работы с любым навесным оборудованием;
- система торможения;
- руль.
Также вам нужны некоторые инструменты, которые есть в каждой мастерской любого мужчины. Единственная сложность может возникнуть со сварочным аппаратом, который есть не у всех.
Перед началом работ вам нужно не просто найти чертежи, но и переделать их именно под ваш мотоблок. Без этого этапа вы можете столкнуться со сложностями в процессе работы.
Рама
Первым делом вы должны сделать раму, на которой и будут крепиться все элементы. Для этого вам нужна труба и уголки
Диаметр трубы может быть любым, важно лишь, чтобы она была крайне прочной. Труба режется болгаркой, соединяется уголками или сваривается
Чтобы конструкция была еще более прочной, вы можете прикрепить поперечную балку для дополнительного жесткости и устойчивости.
Ходовая часть
Для крепления колес вы можете приобрести две заводские ступицы с тормозами. Все делается таким образом: вам нужно взять отрезок трубы, соответствующий ширине передней оси. К трубе прикрепите ступицы. Посередине нужно высверлить дыру насквозь, через которое осуществить крепеж к передней раме. После этого прикрепляются рулевые тяги через червячный редуктор. Затем крепится рулевая колонка.
Заднюю ось нужно прикреплять на запрессованные во втулки подшипники. На ось крепится шкив, который передает крутящий момент от мотора. Колеса, как уже говорилось выше, могут быть от легковушки или снятые со старого мотоблока.
Мотор
Обычно двигатель крепится на фронтовую часть рамы, что обеспечивает нормальный баланс минитрактора во время активной работы на земле. В месте, где крепится мотор, конструируется система крепления. Важный момент: вал отбора мощности должен располагаться на одной оси со шкивом на заднем мосту техники. Ременная передача необходима для передачи усилия. Крепление мотора лучше делать плавающим, что обеспечит более облегченную регулировку и натяжение ремней.
Вспомогательное оборудование
После того, как самая важная часть работ выполнена, вам необходимо прикрепить тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным инструментарием. Если вы будете не просто работать на своем участке, но и передвигаться по трассе, тогда вам нужно купить и установить фары и габаритные огни.
Чтобы минитрактор имел эстетичный и законченный вид, можно установить крышу, обеспечивающую более комфортную работу водителю. В целом, вы можете оборудовать так, как вы этого хотите.
После того, как переоборудование будет закончено, вам необходимо провести обкатку, протестировать каждую систему, а потом только приступать к непосредственной работе в огороде или поле.
Конечно, ваша техника по характеристикам не будет такой, как заводская, но при этом вы сэкономите средства и сделаете своими руками такой минитрактор, который будет отвечать всем вашим требованиям.
Особенности
Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, необходимо учитывать его характерные особенности. Подавляющее большинство используемых на практике конструкций дополняется навесным оборудованием различных видов – прежде всего стрелами, ковшами и плугами. При этом мини-трактора отличаются высокой проходимостью, могут одинаково эффективно действовать в парках, на газонах и лужайках, на асфальте, в саду и так далее.
Преимуществом мини-тракторов является также минимальное потребление топлива и смазочных материалов.
В отличие от мотоблоков, мини-трактор требует специального помещения для хранения.
На мини-тракторах ставится всегда полноценная механическая трансмиссия – особой необходимости устанавливать разнородные виды ходовых частей нет. Силовые агрегаты, по умолчанию установленные на мотоблоке, гарантированно придется менять. Их мощность не удовлетворяет необходимым требованиям.
Но ограничиться заменой двигателя не выйдет. Обязательно нужно менять и трансмиссию.
Ни один из тех типов, которые используются на мотоблоках, не годится. Необходимо монтировать фрикционное сцепление – именно его рекомендуют разработчики современных миниатюрных тракторов. Особенность такого устройства заключается в том, что вращение появляется благодаря трению между ведущими и ведомыми элементами сцепления.
Изредка встречаются гусеничные конструкции. Отличия проявляются в органах управления. Если на мотоблоках они концентрируются на рукоятке, чтобы пользователям было удобнее, то на мини-тракторах устанавливается полноценный руль. При этом нельзя забывать, что на приборной панели также ставятся кнопки и рычаги, выполняющие вспомогательные функции.
Разработчики мотоблоков предусматривают для крепления вспомогательных аппаратов особые кронштейны или валы отбора мощности. Но для мини-трактора такое решение не подойдет. Он должен быть сконструирован иначе, чтобы размещение любых дополнительных компонентов не вызывало проблем.
Даже если не вникать в технические различия мотоблока и трактора, невозможно игнорировать еще один момент – на мини-тракторе должно быть операторское сиденье; на блоке оно есть не всегда. Но все же для подготовленных в техническом плане людей все эти исправления не представляют особого труда
Не все мотоблоки, впрочем, позволяют сделать это одинаково успешно. Подчас приходится или отказываться от своего замысла, или существенно ухудшать технические характеристики устройства. Дело не только в подходящей мощности мотора. Гораздо больше шансов на успех, если он работает на дизельном топливе. Подобные двигатели позволяют успешно обработать крупные участки, тратя меньше горючего.
Пошаговая инструкция
Кинематическая схема минитрактора.
В первую очередь следует разработать кинематическую схему будущего минитрактора. Если есть определенный опыт, то можно сделать такую схему самостоятельно или же найти в интернете уже готовые варианты. Вполне возможно, что посчастливится найти чертежи переделки минитрактора из мотоблока для конкретной модели. Это существенно облегчит дальнейшие работы. К тому же в интернете можно найти много видеоматериала, где показывается сборка и модернизация таких агрегатов.
Рама и кузов
Материалом для изготовления рамы могут послужить металлические уголки и трубы. Для крепления различных элементов лучше применить болтовое соединение, а значит, потребуется наличие дрели, а также сварочного аппарата, так как без сварки не обойтись. Желательно добиться оптимального соотношения веса рамы и прочности.
Делать кузов или нет — это уже дело вкуса. Однако с кузовом минитрактор, собранный своими руками, например, на базе «Невы», выглядит более презентабельней, да и к тому же создается дополнительная защита от грязи водителя и различных узлов. Для кузова лучше всего использовать нержавейку.
Сиденье и рулевая
После того как кузов изготовлен и навешен, требуется установить водительское сиденье. На автомобильных разборках можно найти переднее сиденье от старой легковой машины. Главное, чтобы кресло было удобным.
Установку руля своими руками следует проводить после того, как будет прикреплено сиденье, чтобы настроить угол наклона и высоту. Можно выбрать принцип рулевой системы, используемой на картингах. Конечно, придется сделать тяги прочнее и короче, поскольку в таком случае усилия будут намного выше. Так же как и кресло, руль можно найти на авторазборках.
Выбор колес и покрышек
При желании сэкономить можно взять колеса от старого легкового автомобиля, но это создаст определенные трудности при эксплуатации уже готового минитрактора. Для такого агрегата передние колеса в идеале должны иметь диаметр 12-14″. При меньшем диаметре минитрактор будет зарываться «носом» в землю, а при большем – управление будет затруднено. Покрышки, соответственно, подбираются под размер установленных на минитракторе колес.
Установка рычагов
Чтобы сделать управление более удобным, необходимо предусмотреть установку рычагов, которые будут отвечать за тормоз и сцепление. Самый простой способ, который предпочитают многие умельцы – это устройство тросикового привода, сообщающегося с моторным блоком.
После того как переделка завершена, можно выкрасить минитрактор и установить навесное оборудование. Покраска позволит предотвратить появление коррозийных процессов. Перед использованием готового минитрактора на базе мотоблока «Нева» или «Салют» требуется его обкатать. Это нужно для того, чтобы проверить функционирование всех узлов и своевременно устранить все возможные неполадки. Будет обидно, если агрегат, собранный своими руками, выйдет из строя в первый же день работы. Если обкатка прошла нормально — можно прикрепить прицеп, и обкатать минитрактор еще раз.
На видео показано как функционирует готовый самодельный минитрактор.
http://moezerno.ru/texnika/tractors/mini-traktor-iz-motobloka-svoimi-rukami.html
http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu-4/kak-sdelat-minitraktor-iz-motobloka-salyut.phtml
Инструкция по сборке минитрактора
После тщательного изучения схем и чертежей нужно подготовить комплект материалов и оборудования для работы. В него входят:
- сварочный аппарат;
- набор ключей и отвёрток, гаек и болтов;
- болгарка и диски к ней;
- электородрель с комплектующими свёрлами.
Монтаж минитрактора можно начинать. Без соответствующих чертежей этого делать не стоит, потому что в них описан не только порядок сборки, но и указаны индивидуальные особенности креплений, соединения деталей на выбранной модели. Общая схема реконструкции такова:
- изготовление рамы, которая должна будет впоследствии выдержать саму конструкцию и перевозимый груз;
- закрепление на тракторе навески для дополнительных приспособлений (если не планируется в модели прицеп, то можно устанавливать её как впереди, так и в задней части; для прицепа сзади каркаса надо приварить фаркоп – крюк для сцепки с прицепом);
- установка передних колес с тормозной системой и рулевым управлением;
- оснащение минитрактора двигателем от мотоплуга в передней части конструкции для надёжного баланса при перевозке грузов.
Важно! Диаметр передних колёс должен быть равен 38-40 сантиметрам. При меньшем размере трактор будет наклоняться вперёд, при большем – уменьшится его маневренность
Это общая схема сборки и реконструкции миниатюрного трактора с использованием двигателя от мотоблока. У каждого из них есть свои особенности комплектования, они обязательно должны быть использованы в процессе самостоятельной переделки моделей.
Изготовление адаптера
Для этого понадобятся материалы:
- стальная труба диаметром 70 мм;
- профильная труба 80Х80 мм;
- листовая сталь толщиной 5 мм;
- два колеса с подшипниками на тачку (рассчитанные на большую грузоподъемность);
- сиденье (можно взять пластиковое для трибун стадионов);
- стальной прут диаметром не менее 25 мм;
- болты с гайками и шайбами.
Инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезными кругами по металлу;
- дрель с набором сверл;
- гаечные ключи;
- рулетка и карандаш.
Раму выполняют из куска круглой трубы, разрезая ее и сваривая буквой Г. Сверху под сиденье приваривают квадрат из листовой стали. Внизу из той же стали подставку для ног. В районе угла – планку для крепления заднего моста, в ней просверливают два отверстия. У подставки для ног крепят сложный шарнир (они продаются).
Мост изготавливают из профильной трубы. Торцы заваривают заглушками, вваривая в них отрезки стального прута для насаживания колес. Пруты просверливают под шплинты, мост — в местах крепления к раме.
На верхней подставке сверлят отверстия, прикручивают сиденье. Соединяют мост с рамой. На мост ставят колеса, фиксируя шплинтами.
Пошаговая инструкция
Прежде чем детально изучать схемы и чертежи переделок мотоблока Нева своими руками, ознакомимся с устройством самодельного мини-трактора. Его основные элементы включают в себя следующие части:
- рама (ее можно изготовить из любого материала металлопроката);
- устройство для выполнения поворотов (руль);
- тормоза;
- место оператора (сиденье);
- металлические листы для обшивки;
- сцепка для агрегации дополнительного оборудования.
Достать все эти детали не составляет проблем — их немало в точках демонтажа автомобилей и на складах хранения металлолома. А это обеспечивает возможность внимательно подойти к выбору и отбирать для сборки устройства материалы только после их тщательного изучения и проверки на отсутствие дефектов и повреждений
Важно учитывать, что конструкция должна быть прочной, выносливой и долговечной, поэтому выполнять сборку следует из материалов хорошего качества