Поиск

Ремонт газонокосилок

Проблемные вопросы с карбюратором и топливной системой

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.

Комбинированная реверсная отвертка TOREX с насадками

Осматриваем прокладки на выявление разрывов или прогорания. Если таковое обнаружится, то нужно обеспечить герметичность конструкции, заменив их на новые. Воздушная заслонка может содержать слой нагара, который снижает качество топливовоздушной смеси. От него нужно избавиться чисткой карбюратора, помыв узел в растворителе или керосине.

Захлебывание во время работы или отсутствие набора их для выхода в рабочий режим совместно с перегревом силового блока являются причинами таких событий:

  • Нарушение регулировки холостого хода. Можно самостоятельно с помощью отвертки выкрутить жиклеры в правильную позицию. Делать это удастся даже на слух, чтобы мотор работал ровно. Ножи снимать не нужно, но они не должны вращаться.
  • Имеется загрязнение воздушного фильтра. Его достаточно извлечь наружу и очистить, промыть. Сушим в естественных условиях на ветру, не кладя к печи или камину.

Плоской отверткой снимают кожух воздушного фильтра

После снятия крышки также аккуратно снимают воздушный шланг

Снимают крышку топливной камеры карбюратора и очищают его. Для этого вполне подойдет обычная вэдэшка, но можно купить и специальную жидкость

Для очистки топливной камеры сперва протирают ее WD-40, потом мин на 15-20 замачивают, снова протирают. Так нужно повторить раза 3-4, чтобы полностью очистить камеру и каналы

После продувки карбюратор собирают и возвращают его на место

Засорение выхлопа приводит к сужению выходного потока выхлопной трубы. Смолы появляются на внутренней поверхности из-за неправильного соотношения в составе смеси топлива и масла. Подкручиваем коленвал так, чтобы поршень вышел на максимум вверх и чистим его поверхность деревянной палочкой.

В более серьезных случаях рекомендуется обращаться в сервис по гарантии. В противном случае непрофессионализм принесет больше поломок. Более того, при самостоятельных поисках неисправности и починок в период гарантийного срока, гарантия прекращает свое действие.

ВИДЕО: Инструкция по разборке и чистке карбюратора на примере BRIGGS & STRATTON

Многие владельцы газонокосилок рано или поздно сталкиваются с техническими неполадками данной техники. Зачастую проблемы возникают после нескольких сезонов активного применения или после того, как техника проводит зиму в холодном неотапливаемом помещении

И совсем неважно, какой установлен двигатель: качественный японский или простенький китайский, с годами он все равно начнет давать сбои. Но не нужно расстраиваться и торопиться в сервисный центр — множество поломок можно устранить самостоятельно

Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели. В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей. В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.

Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.

Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.

Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
  • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.

Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • появление вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
  • отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.

  1. Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
  2. Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
  3. Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  4. Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
  5. Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.

Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.

Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.

О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.

Техобслуживание бензиновых газонокосилок

Для продления жизни прибора потребуется проводить самостоятельный уход, который заключается в следующем:

  • заточка ножей;
  • очистка деки газонокосилки;
  • очистка мотора;
  • замена масла и смазка всех элементов;
  • замена свечей зажигания;
  • слив бензина по завершении сезона эксплуатации.

Если регулярно проводить техническое обслуживание бензиновых газонокосилок, то проблем с выходом из строя отдельных деталей и засорения системы не возникнет. При этом не нужно иметь особых навыков по ремонту подобных приборов. Все манипуляции довольно просты. Рекомендовано иметь в наличии запасные части для газонокосилок: леску, пружину, свечи зажигания, прокладки, шнур нужного размера.

Регулярный и правильный уход, а также своевременный ремонт газонокосилок и замена отдельных деталей помогут продлить жизнь триммера для травы и сэкономить расходы на покупку нового устройства. Но, если причина поломки довольно существенна и требует особых навыков и умений, тогда лучше обратиться к специалисту, который сможет исправить поломку с минимальными потерями для владельца.

http://www.portalteplic.ru/sadovaya-tehnika/remont-gazonokosilki-svoimi-rukami/http://vsadu.ru/post/remont-gazonokosilok-svoimi-rukami.htmlhttp://7ogorod.ru/prochee/remont-gazonokosilok.html

Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором

В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств — бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.

Общая схема бензиновой газонокосилки

Двигатель нормально заводится и работает, но ножи не вращаются

В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.

Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками

Плохо заводится, но нормально работает

Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами — сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.

Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки

Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло — снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.

Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на всех режимах

Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.

Ремонт двигателя газонокосилки Bosh

Двигатель запускается, но не держит нагрузку

Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место «кислородное голодание». Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой «методом продувки» воздушного фильтра.

Ремонт газонокосилок, если не заводится двигатель

Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.

Ремонт двигателя газонокосилки своими руками

Менее распространенный случай — сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности — подменить свечу на другую, заведомо исправную

Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные

Как сделать газонокосилку своими руками видео

Учитывая особенность «полевых условий», в которых эксплуатируются газонокосилки, производители этих устройств постарались максимально оградить своих потребителей от возможных проблем. Но, как известно, даже механическая газонокосилка ручная, своими руками сделанная, может однажды подвести. Мы очень надеемся, что наши советы помогут вам в этом случае и направят поиск неисправности в правильном направлении.

Самодельная газонокосилка из стиральной машинки

Электрическую газонокосилку своими руками из стиральной машинки смастерить достаточно просто. Бюджетный вариант справится со стрижкой газона до 5-ти соток. Во время эксплуатации агрегат нельзя перегружать. Двигатель периодически нужно отключать, давая ему возможность остыть.

Подготовка инструментов и материалов

Для изготовления самодельного аппарата понадобятся:

  1. Электромотор от стиральной машинки, желательно брать асинхронный – такой движок менее шумный. Подойдут моторы от оборудования советского образца мощностью 200 Вт, которые за счет тяжелого веса обеспечивают высокую устойчивость и инерцию.
  2. Включатель от полуавтоматической стиралки.
  3. Прочные колеса диаметром около 10 см – они будут устанавливаться так, чтоб до земли оставалось 5-6 см.
  4. Полоса инструментальной стали – толщина 5 см, длина зависит от захвата косилки.
  5. Металлический лист габаритами 30*50 см, толщина – 5 см.
  6. Профильная труба для изготовления рукоятки.
  7. Отрезки стального уголка для рамы.
  8. Трехжильный медный провод и вилка. Длина кабеля зависит от размеров участка – лучше брать размер с запасом.
  9. Расходный материал: болты, шпильки, гайки.

Электромотор от стиральной машины

Из инструментов подготовить:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • измерительные инструменты.

Схема рабочего узла скашивания

Пошаговый инструктаж по сборке деталей

Перед тем как начать делать газонокосилку, желательно разработать наглядный чертеж с указанием основных габаритов устройства:

  • полной ширины захвата косилки, соответствующей диаметру оправе для ножей;
  • длины ножа;
  • высоты кошения и глубины косильного щита;
  • диаметра колес.

Газонокосилка электрическая со сборным ножом

Подробные чертежи газонокосилок для сборки своими руками приведены ниже.

Электросхема роторной косилки для травы

Порядок сборки:

    1. Изготовление рамы:
      • из металлического уголка сварить каркас;
      • раскроить платформу под установку двигателя и в заготовке подготовить отверстие для вала движка;
      • с двух сторон рамы приварить стойки для крепления колес;
      • прикрепить платформу к корпусу;
      • установить с передней стороны рамы дугу – этот элемент убережет декоративные растения от случайного покоса.
    2. Создание ножа:
      • на полосе металла начертить границы резака;
      • заточить резцы ножа;
      • сделать отверстие четко по центру детали для крепления к валу электромотора.
    3. Подготовка рукоятки:
      • подобрать удобную высоту ручки – около 90 см;
      • из металлической трубы сделать ручку П-образной формы;
      • рукоятку обмотать изоляционным материалом (изолентой или прорезиненным кожухом).
    4. Соединение деталей:

Сборка основных составляющих

  • по бокам платформы установить колеса;
  • приварить рукоятку к раме;
  • двигатель установить на платформу – вал поместить в отверстие на основании косилки;
  • на вал мотора прикрепить нож – резак должен быть отцентрирован и сбалансирован (при прокручивании нож не перекашивается);
  • движок желательно накрыть защитным кожухом с небольшими отверстиями для предупреждения перегрева;
  • подсоединить кабель к мотору, закрепив отрез с вилкой и выключателем к рукоятке;
  • проверить места соединения, целостность кабеля и выполнить тестовый запуск.

Видео: Электрическая газонокосилка своими руками

Косилка для ваших собственных рук

Косилка — это инструмент, который летом серьезно облегчает жизнь владельцам их посылок или вилл, особенно если они занимают большую площадь. Модели, доступные в розничной сети, удобны и функциональны, но их затраты очень высоки и не могут быть доступны каждому.

Кроме того, современные косилки не полностью адаптированы к нашим условиям для «сложных» газонов — с камнями и крупными сорняками. Поэтому, прежде чем покупать новую газонокосилку, рассмотрите возможность создания Пилы пилы своими руками.

Особенно, если вы купили современную бензопилу и старые, самодельные, такие как «Урал» или «Дружба».

 В связи с этим ненужные домашние пилы могут использоваться для других целей, в частности для создания простой газонокосилки.

Вы можете использовать пилу «Урал», «Дружбу» или любую другую, чтобы построить домашнюю косилку, при сохранении основной функции пилы, если это необходимо.

 Домашний инструмент сильнее, его можно использовать для скашивания лугов с камнями и сорняками.

В своей простейшей форме газонокосилка состоит из следующих частей и частей:  

  • Двигатель является основным механизмом.

  • Рамка, на которой прикреплены все узлы газонокосилки.

  • Ножи.

  • Защитная крышка.

  • Велосипеды.

  • Ручки и детали рулевой системы. 

Потому что двигатель двигателя и пильного диска всего устройства используется.

Невозможно завести двигатель – причины

Первое, что нужно сделать – проверить, есть ли в баке бензин, и если есть – какого он качества. Применение некачественного либо низкооктанового бензина приводит к выходу из строя поршневой системы. Ремонт поршневой у бензокосы обойдется чуть ли не в половину ее общей стоимости. Также важна правильная пропорция бензина и масла, приведенная в прилагаемой инструкции по эксплуатации инструмента.

Изготовление большого количества смеси нежелательно, поскольку она со временем приходит в негодность. Не стоит пользоваться старой, постоявшей какое-то время смесью.

Двигатель может не запускаться при серьезном засоре топливного фильтра. В случае сильного его засора он подлежит замене. Использование бензокосы с отсоединенным топливным фильтром недопустимо. Возможен засор воздушного фильтра. В этом случае его промывают водой с моющим средством и просушивают, в крайнем случае, вымачивают в бензине. Просушенный фильтр после установки смачивают применяемым в смеси маслом.

Если после вышеуказанных мер ДВС не завелся, его регулируют на холостом ходу при помощи винта на карбюраторе.

Затачивание лезвий в домашних условиях

Точить ножи от газонокосилки самостоятельно можно с помощью следующих инструментов и приспособлений:

  • болгарки;
  • точильного станка;
  • напильника;
  • наждачной бумаги;
  • оселка (бруска) или абразивного камня.

Перед затачиванием следует надеть перчатки. Если работа будет выполняться на точильном станке или с помощью угловой шлифовальной машины, то нужно для защиты глаз от частиц абразива или металла воспользоваться маской или очками.

При работе на точильном станке режущую насадку подносят к вращающемуся кругу и прислоняют лезвие к наждаку под определенным наклоном. Чтобы выровнять кромку первоначально ставят крупнозернистый круг. Доводку и шлифование выполняют на мелкозернистом круге. Если есть возможность, то шлифуют деталь войлочным кругом — он предназначен для полирования. Некоторые станки оснащены приспособлениями, позволяющими закреплять обрабатываемые детали — это облегчает процесс заточки.

Точить лезвия ножей с помощью ручных приспособлений или болгарки рекомендуется, предварительно зажав насадку в слесарных тисках. Если режущая кромка рабочей насадки сильно повреждена, то ее можно обрезать, но только сразу с двух сторон. Во всех случаях сильных усилий прикладывать не следует. В итоге лезвия должны быть заточены под углом 30 градусов.

После точения проверяют балансировку лезвий. Для этого в отверстие под болт вставляют, например, отвертку. Затем поднимают ее в вертикальное положение: нож при этом должен остаться в горизонтальной плоскости. Когда происходит перекос, следует восстанавливать нарушенный баланс. Это делают простым стачиванием металла с более тяжелой (перевесившей) стороны насадки. Снятие слоев материала выполняют понемногу, проверяя сбалансированность.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Диагностика режущей части

При постоянной эксплуатации газонокосилки ее режущая насадка со временем затупляется. Свидетельствует об этом следующие признаки:

  • неравномерно скашивается травяной покров;
  • растения вырываются с корнем;
  • увеличивается время, затрачиваемое на работу;
  • возрастает расход топлива или электроэнергии.

При появлении данных явлений режущую деталь требуется осмотреть и при необходимости снять, предварительно очистив от обрезков травы. Если есть трещины в металле или деформации, не позволяющие выполнить балансировку лезвий, то нужно производить замену режущей насадки. Когда износ деталей незначительный, то выполняется заточка ножей. Ее можно относительно без проблем произвести и в домашних условиях своими руками.

Чтобы снять нож роторного или цилиндрического типа, а затем заточить его или установить новый, выполняют следующие подготовительные мероприятия:

  • сливают масло;
  • электрические газонокосилки отключают от питающей сети, а на бензиновых агрегатах зажимают кнопку, блокирующую их включение;
  • с агрегатов, работающих на бензине, сливают топливо или полностью вырабатывают его, выкручивают свечу зажигания;
  • ставят механизм на опоры, позволяющие получить свободный доступ к режущей насадке.

Последнее необходимо только, если на инструменте установлен двигатель внутреннего сгорания. Можно также наклонить данное оборудование в сторону ручек, сняв с него предварительно травосборник. Модели с электродвигателем ремонтировать можно в любом удобном положении.

Перед работой рекомендуется надеть плотные перчатки, чтобы защитить руки от возможных порезов о лезвия.

Повреждения и неполадки

Рекомендация: при неисправностях в работе приборов, обращаться в сервисный центр, без сомнений, вполне разумна. Но, во-первых, существует ряд неполадок, устранить которые можно своими руками, во-вторых, прежде чем транспортировать довольно объемный аппарат в мастерскую, неплохо убедиться в том, что проблема действительно существует, а не является результатом действия средств защиты.

В общем виде все неисправности разделяются на две группы: механические и связанные с двигателем – электрическим или бензиновым.

Механические повреждения

К ним относятся се неисправности корпуса, ручки, колес и, конечно, ножей.

  • Механическая остановка – вызвана блокированием ножей при попытке скосить слишком высокую или жесткую траву. Ремонт заключается в освобождении цилиндра от застрявших стеблей, и прокрутке его в обратную сторону.
  • Затупление или повреждения ножа – проявляется как неровно подстриженная трава, сорванная или смятая. При работе машина может вибрировать и резко останавливаться. Ликвидируется поломка просто: ножи затачиваются напильником под углом в 30 градусов.

Можно использовать газонокосилку для заточки. На неподвижный нож наклеивается абразивная лента, зазор между ножами устанавливается таким образом, чтобы оба лезвия касались полоски. Затем аппарат включается короткими интервалами по 15 секунд. Когда ножи заточатся, полоску убирают и регулируют зазор. На фото – ремонт ножей.

Неправильное положение ножей – трава сминается и рвется, а не подрезается, аппарат совершает резкие неуправляемые движения. Нормальная величина зазора между ножами тоньше бумаги. Если лист свободно помещается, необходимо отрегулировать зазор. Порядок действий зависит от модели, поэтому для устранения неполадки нужно изучить инструкцию.

  • Дребезжание, свист, вибрация газонокосилки при работе – результат разболтанного соединения. Устранить проблему можно, лишь перебрав и отрегулировав все болтовые соединения.
  • Обрыв приводного ремня – предваряет его неуправляемая остановка переднего привода. При обрыве или растяжении деталь нужно заменить. Для этого ослабляются винты крепления, сдвигается маленький шкив и удаляется старый ремень. Новый сначала надевается на маленький шкив, а затем на большой, при постепенном его проворачивании. Маленькая шестерня возвращается на место и проверяется натяжка ремня – прогиб при нажатии пальцами составляет не более 4 мм. На фото – замена ремня.
  • Неожиданное отключение электрической газонокосилки может быть вызвано обрывом шнура или отсутствием тока. Второе проверяется путем подключения к розетке другого прибора, а первое потребует замены шнура.

Неполадки двигателя

Возникают при перегреве – аппарат слишком долго работал, и при перезагрузке – нож заблокирован каким-то предметом. В первом случае необходимо выждать какое-то время, пока двигатель охладится. Во втором – ремонт состоит в удалении застрявшего предмета.

  • На работу системы охлаждения влияет состояние воздушного фильтра: при высоком загрязнении он пропускает недостаточное количество воздуха. В результате защита от перегрева срабатывает чаще, и аппарат отключается. Фильтр необходимо очищать и менять раз в 3 месяца, если газонокосилкой пользуются постоянно.
  • Поломка электрического двигателя, как правило, сопровождается соответствующим запахом и шумом. Здесь возможна только замена привода.

В бензиновом двигателе неисправности гораздо разнообразнее, так как устроен он сложнее. Не все из них поддаются ремонту своими руками.

  • Если мотор не запускается или сразу же останавливается, в первую очередь, проверяют систему зажигания. Для этого вынимается и осматривается свеча. Если она сухая, то проблема связана с системой подачи, если мокрая, то есть, в бензиново-масляной смеси, то, скорее всего, отказ связан с регулировкой карбюратора. Такой ремонт можно проводить только при достаточном опыте. В противном случае, нужно обращаться в сервисный центр.
  • Если свеча покрыта черным нагаром, то вне зависимости от причины – настройка карбюратора или низкое качество топлива, свечу нужно заменить.
  • Вторая устранимая проблема – засор топливного шланга. Если из отсоединенного шланга не течет бензин, значит, заблокирован салун или топливный фильтр. Первый аккуратно очищается обычной иголкой, топливный фильтр нужно менять.

На видео демонстрируется ремонт электрической и бензиновой газонокосилок при разных неисправностях.

Выводы по теме публикации и советы

Как вы заметили, многие неисправности газонокосилок легко устраняются самостоятельно. А еще легче не допускать таких недостатков в работе

Всегда особенное внимание должно быть направлено на качество топлива и на точное соблюдение пропорции бензина и масла. Двухтактные двигатели, которые используются в газонокосилках в большинстве случаев очень сложно привести в негодность при правильной подготовке топлива

Не забывайте, что на зимний период двигатель необходимо законсервировать. Достаточно под свечу залить около 10 г смеси бензина и масла в соотношении 1 к 1 и 2-3 раза прокачать двигатель при выключенном зажигании.

http:

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий