нмб мотоблок

Мотоблок является механизированным средством, с помощью которого выполняются сельскохозяйственные и прочие работы.


нмб мотоблок


нмб мотоблок



Мотоблок является механизированным средством, с помощью которого выполняются сельскохозяйственные и прочие работы. Для небольших фермерских хозяйств и для частников необходима универсальная? Легкая в управлении и недорогая машина. Отличительной особенностью мотоблока является наличие как бензинового, так и дизельного двигателя, а также одноколесной оси, которая приводит мотоблок в движение. В первую очередь, мотоблоки служат для обработки почвы, как то вспашка, боронование, посадка и уборка сельскохозяйственных культур. Площади, на которых используются мотоблоки, небольшие, до 3-4 га. Используя навесное оборудование можно выполнять и другие работы. Мотоблок можно использовать в качестве привода для любого механизма, который выполняет сельскохозяйственные, строительные и бытовые работы.

Мотоблок с успехом занимает свое место между мотокультиватором и минитрактором. В сравнении с мотокультиватором, мотоблок – это универсальная машина, осуществляющая работу за счет усилия тяги, которое вырабатывается двигателем на приводных колесах. Культиватор же является узкоспециализированным устройством, выполняющим только культивацию. Заметим, что оснащенный прицепом мотоблок, может управляться из специального сиденья. Сверхтяжелые мотоблоки, в которых есть третье колесо и сиденье, являются производной мотоблока и минитрактора.

Классификация мотоблоков происходит по мощности двигателя. Рассматривая мотоблоки в виде отдельного класса машин, их можно разделить на два класса: легкий и тяжелый. Легкие мотоблоки, имея небольшой вес, не способны достаточно функционировать из-за проскальзывания колес. Более тяжелые мотоблоки обрабатывают почву на необходимую глубину независимо от ее свойств. Выделяется класс сверхтяжелых мотоблоков, с мощностью свыше 10 л.с., у которых есть и сиденье, и третье колесо. Классификация мотоблоков осуществляется еще по типу двигателя: бензиновые и дизельные. Безусловно, последние – более экономичные, они способны выдать больший крутящий момент при той же мощности. Также они более долговечные и надежные. Бензиновый же, имея меньший вес, производит меньше шума и в его выхлопах сажи намного меньше. Иногда довольно точно мотоблоки классифицируют на любительские и профессиональные. К первым относят легкие машины, мощность которых от 5,5 до 7 л.с. с бензиновым двигателем. Мощные мотоблоки, у которых встроен бензиновый двигатель, относят к профессиональным моделям. Множество моделей имеет свойство регулировки расстояния между колесами. Это помогает изменять ширину колеи. Очень часто производители мотоблоков укомплектовывают их металлическими колесами с грунтозацепами, которые помогают увеличить сцепление с почвой.

Мотоблоки комплектуются огромным количеством навесного оборудования. В основном это оборудование для обработки почвы. Вспашка с переворотом пласта целинных и окультуренных почв осуществляется с помощью плугов. Для рыхления земли без переворота используются нарезные фрезы. Меняя скорость вращения и диаметр фрез можно производить как глубокое, так и поверхностное рыхление почв. Для окучивания грядок предназначены окучники. Они бывают простые и дисковые. Посадка картофеля осуществляется с помощью картофелесажалки. Она представляет собой контейнер на колесах. Имеет в наличии нарезатель борозды и окучник. Нарезатель борозды делает саму борозду, в нее падает картофель с установленным шагом, а после окучником засыпается землей. По похожему принципу работает и сеялка. К мотоблокам выпускается огромное количество навесного оборудования, которое помогает выполнить множество других работ. С помощью измельчителя садовый мусор перерабатывается в компост или утилизируется. Очень важным и функциональным дополнением к мотоблокам являются прицепы. С их помощью можно перевозить грузотранспортные средства от 300 до 1 000 кг. Мощность мотоблока должна соответствовать перевозимому грузу. Как правило, кузова прицепов самосвальные или прокидывающиеся. В некоторых случаях прицепы оборудуются сиденьем, а также тормозной системой и световыми приборами. Можно и без прицепа сделать сидячее место у мотоблока, присоединив сиденье с двумя колесами. Убрать мусор, снег поможет специальная лопата-отвал. Поддержать чистоту на территории, убрать мусор и снег поможет щетка. Также для уборки снега предназначены снегоуборщики. Косить траву для заготовки сена способны роторные и сегментные косилки. По мнению пользователей, роторная коса значительно превосходит сегментную, поскольку та справляется только с зерновыми культурами и негустой травой. Для просушки травы в комплекте с косилками используется ворошитель сена.

Есть множество и других устройств, которые приводятся в действие мотоблоками. Это водяная помпа, механизм для обработки пиломатериалов, траншеекопатели, электрогенератор и многое другое.

Мотоблок НМБ-1 Угра описание, модификации, навесное оборудование

Мотоблок НМ-1 Угра является полноправным представителем в своем классе. Мотоблоки в этой серии оснащаются двигателями Subaru EX 21 Premium, Honda GX200, Кадви 168 F-2А. От установленного двигателя напрямую зависит стоимость мотоблока. Мотоблоки, оснащенные китайскими двигателями, стоят значительно меньше. Небольшой и компактный нмб мотоблок НМ-1 Угра может с легкостью расположиться в салоне легкового универсала. Одним из нововведений является ручка оператора с резинометаллическими шарнирами, которая снижает вибрацию, возникающую во время работы. Она повышает эффективность мотоблока. В особо труднопроходимых участках работу мотоблока улучшает рулевая колонка, регулируемая в вертикальном и горизонтальном положении. Мотоблок небольшого размера, замена механизмов и быстрая регулировка делают конструкцию маневренной и удобной. Мотоблок Угра подойдет для любых площадей земли, но лучше все-таки его не перегружать и использовать на участках в 20 соток. Данная конструкция является востребованной везде. Ею можно работать и в качестве культиватора, и для окучивания, и как снегоуборочное средство. Он очень удобен при выкапывании корнеплодов и косьбе травы. НМБ мотоблок НМ-1 Угра имеет в своей конструкции два независимых вала отбора мощности. Поэтому на нем можно использовать любое навесное оборудование.

Производство мотоблока НМ-1 Угра началось в августе на ОАО «Калужский двигатель». В конструкцию встроен понижающий редуктор, предусмотрены большие колеса и увеличены грунтозацепы диаметром 460 мм. Все это значительно увеличивает тяговые усилия при пахоте, транспортных работах. Мотоблок НМ-1 Угра – это мощная, безотказная и безопасная машина. Подтверждением тому является наличие двухлетней гарантии. Машина способна выполнять разнообразный спектр работ. По отзывам потребителей, которые приобрели этот мотоблок, детали на данную модель можно установить разные, как американские фирмы «BS», так и японские «Honda», Subaru и другие. Также мотоблок расходует незначительное количество топлива, является достаточно простым в управлении, легким. Мотоблок очень радует своих хозяев своей работоспособностью, мощностью и удобством в использовании. Данный агрегат исполняет все функции по работе в доме и огороде, пашет и сеет. Дополнительно по заявке потребителей данный мотоблок может укомплектовываться грузами для лучшего сцепления с землей при пахоте, окучивании и прочее. Мотоблок НМ-1 Угра способен перевозить грузы в телеге-адаптере, выполнять функции по кошению, боронованию, окучиванию, вспашке. Эта машина пригодна не только в период сезона возделывания почвы, но и в зимний период, когда нужно будет убрать снег.

Мотоблок НМБ-1 Угра разработан специально для его эксплуатации в тяжелых условиях . изначально на мотоблок был установлен трехручейковый шкив, который позволяет подключать как косилку, так и снегоуборщик. Изготовленный из сверхпрочного сплава прицепной узел дает возможность установить разнообразное навесное оборудование – тележку для перевозки грузов, снегоотбрасыватель, роторная косилка, окучник, плуг или картофелевыкапыватель. У мотоблока экономичный производительный двигатель, который позволяет справиться с практически любой поставленной задачей. Колеса с большим рельефным протектором у мотоблока пневматические. Они обеспечивают отличное сцепление с грунтом, позволяя мотоблоку преодолеть любые неровности почвы.

У мотоблока очень маневренный культиватор, что обеспечивает наличие задней скорости. Также культиватор подойдет для профессиональной обработки больших площадей плотных почв. Мотоблок НМ-1 Угра отличается достаточно высокой скоростью, большой мощностью, достаточной для обработки целины. Радует возможность быстрой смены культиваторов (колес), без проблем снимаются колеса или культиваторы. Приступая к обработке земли, прежде всего, необходимо настроить плуг. По словам людей, которые приобрели данную марку мотоблока, аналогов в соотношении цены и качества ему пока нет даже среди импортной техники. Крайне важно обратить внимание при покупке: у новых модификаций вал редуктора идет круглый, а не шестигранный. Теперь будет несколько затруднительно заменять колеса на грунтозацепы, потому что шпильку крепления неудобно доставать.

Купив мотоблок НМБ-1 Угра, вы обзаводитесь надежным помощником для личного или коммунального хозяйства. Если же в магазине будет ранее выпущенный вариант с шестигранным валом, лучше всего взять именно его.

Мотоблок НМБ 1 Кадви. Описание

Когда приходит время обновления своего мотоблока для обработки огорода и перевозки разнообразных грузов при помощи прицепа, можно остановить свой выбор на сельскохозяйственной машине с огромным потенциалом, особенно в вопросе применения дополнительных насадок, с проверенным на надежность двигателем, с довольно простой и ремонтопригодной конструкцией. У нмб мотоблока НМБ 1 Кадви имеется коробка передач, расположенная над осью, при этом двигатель существенно смещен вперед. Даже учитывая то, что старания конструкторов сбалансировать мотоблок так, чтобы он не запрокидывался в ту или иную сторону, не увенчались особым успехом, на работе это практически не сказалось. Переключение передач у мотоблока осуществляется с помощью ручки-«кочерги». У коробки передач имеется мокрое сцепление и отдельная система смазки, то есть нужно будет следить за уровнем масла в коробке, а также по мере надобности его заменять. В задней части коробки находятся валы отбора мощности. У старого мотоблока был просто стоящий на валу двигателя шкив, выполняющий функцию отбора мощности. А у мотоблока НМБ 1 Кадви имеется вид шестеренок. Минусом является то, что подобрать подходящую к нему деталь весьма затруднительно. Подойдет только заводская техника.

Ярким отличием новой модели является смена способов установки всех колес или же культиваторов на ось машины. У предыдущих моделей торчало две полуоси, на которых при помощи специально сконструированных удлинителей или колеса насаживались эти полуоси. Их фиксация осуществлялась с помощью толстых шплинтов. Замена занимала пару мину. Этот способ крепления был надежным и простым. У нмб мотоблока НМБ 1 Кадви конструкция кардинально иная. Начать хотя бы с оси. У него она полая, представляющая собой трубу с шестигранником на конце. Полыми выполнены и сами оси у колес, и оси у сменных культиваторов. Их крепление на оси мотоблока осуществляется с использованием длинной шпильки-стяжки, у которой на концах имеется резьба. Это несколько усложняет быструю смену колес. Рекомендуется помнить, что пока навык замены не появится, лучше применять какую-то надежную и простую опору под редуктор. Все же следует заметить, что навык в таком деле приобретается достаточно быстро.

Все же стоит заметить, что такой способ крепления колес раскрывает широчайшие перспективы для творчества. В новой модели в качестве оси можно применить практически любой, имеющийся под рукой, отрезок трубы, в один из торцов которого приваривается головкой ключ на 24. Также можно применять любую шпильку-стяжку. Кроме этого в свободной продаже имеются необходимые шпильки длиной 2 м, то есть, можно сделать любую асимметрию в расположении мотоблока относительно движения его оси, что является значимым фактором при обработке некоторых культур. Можно сделать дополнительные специальные колеса, способные самостоятельно формировать грядки и выполнять прочие подобные виды работ на земляном участке без дополнительного навесного орудия. В общем-то, нмб мотоблок НМБ 1 Кадви стал фактически на порядок функциональней и сложней. Он имеет огромнейший потенциал, особенно по специфике применения дополнительных навесных насадок. Двигатель проверен на надежность уже парой десятилетий. Эта модель довольно простая и ремонтопригодная. Но все же все усложнения новой модели мотоблока, очевидно, не сделало более простым его обслуживание, в частности, стоит заметить капризность его отдельных узлов. От качественного обслуживания напрямую зависит срок службы, а также отсутствие проблем во время использования различной мототехники. Необходимо регулярно производить замену моторного масла. Согласно инструкции в описании двигателя масло в картере мотоблока Кадви необходимо заменять каждые 25-30 часов его работы. Ввиду небольшой мощности, поскольку двигатель у мотоблока работает всегда с полной нагрузкой, это оправдано. Чем чаще меняется масло в картере двигателя Кадви, тем, соответственно, дольше он прослужит. Установив мотоблок в горизонтальное положение, осуществляется процесс замены масла. Старое масло сливают через отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Эту пробку выкручивают длинной мощной отверткой. Пригодится какая-то емкость объемом более 2-х л для слива отработанного масла. Например, это будет канистра. Объем отработанного масла составляет около 1,5 л, следовательно, столько же и нового масла потребуется. Необходимо одновременно производить замену масла и свечей в двигателе на новые. При запуске мотоблока возникает проблема из-за слабой искры, вырабатываемой магнетой мотоблока. Поэтому роль самой свечи возрастает во много раз. Любой дефект приводит к неустойчивому зажиганию и способен испортить нервы самому закоренелому флегматику. Использование аккумулятора на мотоблоке, который изменит систему зажигания, тоже имеет смысл.